METHODOLOGICAL APPROACHES TO LEARNING AND STYLE THINKING OF THE TEACHER
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-39-44Keywords:
methodological approaches to learning, psychodidactics, approaches to learning and assimilation of knowledge, system-functional approach to learning, system-structural approach to learning, pedagogical style of thinkingAbstract
The concept of methodological approach in relation to teaching and assimilative learning is central in one of the branches of psychodidactics. Under these approaches, actions that only outwardly reflect their individual aspects are often incorrectly summed up. The approach to learning and assimilation of knowledge reaches the level of methodology if it is used systematically and is a component of a certain pedagogical system. Long and productive work within the framework of even one specific methodological approach to education affects the thinking of the teacher as a whole and forms a special kind of pedagogical style of thinking. A reasonable integrated use of different approaches to learning may result in maximum pedagogical effect.References
Пургина Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке: учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. 275 с.
Ахвердиев К. Н. Основные методологические подходы в педагогике // Молодой ученый. 2010. № 6 (17). С. 308-310.
Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 270 с.
Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике. Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. 152 с.
Сериков В. В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции технологии. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. 112 с.
Коршунова Н. Л. Деятельностный подход в современном образовании: сущность, проблемные зоны, перспективы реализации // Известия ВГПУ. 2014. № 2 (263). С. 55-59.
Вачков И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 16-29.
Библер B. C. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово: АЛЕФ, 1993. 162 с.
Библер В. С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 440 с.
Культурологический подход в теории и практике педагогического образования / под ред. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд-во БГУ, 1999. 151 с.
Садыков Р. М., Садыкова Г. М. Этнопедагогические подходы в образовательном пространстве // Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 599-601.
Антропологический подход в образовании: методологические аспекты // Материалы межвуз. науч. конф. 28 мая 1998 г. Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. 90 с.
Фирсова А. Е. Принципы антропологического подхода в теории и практике современного образования // Философия образования. 2013. № 3 (48). С. 147-156.
Вахитова Г. Х. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестник Томского педагогического университета. 2011. Вып. 10 (112). С. 9-13.
Крутский А. Н. Психодидактика, ее структура и функции // Психодидактика: сборник избранных материалов первой Всероссийской научно-практической конференции «Психодидактика высшего и среднего образования (Барнаул, январь 1996 г.). Барнаул, 1997. С. 3-7.
Косихина О. С. Системно-структурный подход к усвоению знаний: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. 230 с.
Разумовский В. Г., Майер В. В. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: ВЛАДОС, 2004. 463 с.
Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978. 128 с.
Усова А. В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: избранное. Челябинск: Изд-во ЧГПУ. 2000. 221 с.
Линник М. И. Формирование системы учебных умений на основе методологических знаний физики: дис.. канд. пед. наук. М., 1985. 189 с.
Майкова О. И. Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук // Образование и наука. 2007. № 5 (47). С. 22-33.