SOCIAL-ECOLOGICAL COMPETENCE AS A PEDAGOGICAL CATEGORY IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

Authors

  • N.Y. Kumanina Belgorod State National Research University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-16-20

Keywords:

social-ecological competence, social ecology, social-environmental education and upbringing, social competence, ecological competence, secondary vocational education

Abstract

Social-ecological competence is an integrative indicator of an individual’s ecological culture. The purpose of the article is to analyze and study concepts in the field of social and environmental education in secondary vocational education. The article deals with the features and components of social-ecological competence: social competence and ecological competence in foreign and national science. The etymological and semantic analysis of these terms is conducted and the set of social-ecological competences and levels is given.

Author Biography

N.Y. Kumanina, Belgorod State National Research University

аспирант

References

Галеева А. М. Методологические основы системы социально-экологического образования и воспитания // Проблемы социальной экологии: материалы первой всесоюзной конференции. Львов, 1987. С. 45-53.

Шилова В. С. Социально-экологическое образование студентов: монография. Белгород, 2006. 231 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 39 с.

Беляева Т. Б. Модель социальной компетентности // Вестник Новгородского государственного университета. 2005. № 31. С. 8-12.

Маркова А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности // Советская педагогика. 1990. № 8. С. 82-88.

Бурдьё П. Исторический генезис чистой эстетики // Новое литературное обозрение. 2003. № 60. С. 21-35.

Перфилова О. Е. Развитие социально-экологической компетентности педагога в профессиональном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: РИО МГТУ им. М. А. Шолохова, 2007. 29 с.

Шаронова Е. Г. Общепедагогические условия социально-экологического воспитания будущего учителя в системе высшего профессионального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2012. № 1. С. 193-201.

Глазачев С. Н. Экологические компетентности: становление, проблемы, перспективы. М.: РИО МГТУ им. А. М. Шолохова. 2008. 128 с.

Чеканушкина Е. Н. Педагогическая технология формирования социально-экологической компетентности у студентов технического вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. № 4. С. 895-897.

Гвоздева Л. А., Широбокова Ю. Н. Формирование социально-экологической компетентности студентов в естественно-научном образовании. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-ekologicheskoy-kompetentnosti-studentov-v-estestvenno-nauchnom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 05.07.2021).

Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 222 с.

Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.

Published

2021-10-01

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования