СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Надежда Юрьевна Куманина Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-16-20

Ключевые слова:

социально-экологическая компетентность, социальная экология, социально-экологическое образование и воспитание, социальная компетентность, экологическая компетентность, среднее профессиональное образование (СПО)

Аннотация

Социально-экологическая компетентность является интегративным показателем экологической культуры личности. Анализ и исследование понятий в области социально-экологического образования в системе среднего профессионального образования является целью данной статьи. В статье рассматриваются особенности и составляющие социально-экологической компетентности: социальная компетентность, экологическая компетентность в зарубежной и отечественной науке. Дается этимологический и семантический анализ данных терминов, приводится совокупность социально-экологических компетенций и уровней.

Биография автора

Надежда Юрьевна Куманина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

аспирант

Библиографические ссылки

Галеева А. М. Методологические основы системы социально-экологического образования и воспитания // Проблемы социальной экологии: материалы первой всесоюзной конференции. Львов, 1987. С. 45-53.

Шилова В. С. Социально-экологическое образование студентов: монография. Белгород, 2006. 231 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 39 с.

Беляева Т. Б. Модель социальной компетентности // Вестник Новгородского государственного университета. 2005. № 31. С. 8-12.

Маркова А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности // Советская педагогика. 1990. № 8. С. 82-88.

Бурдьё П. Исторический генезис чистой эстетики // Новое литературное обозрение. 2003. № 60. С. 21-35.

Перфилова О. Е. Развитие социально-экологической компетентности педагога в профессиональном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: РИО МГТУ им. М. А. Шолохова, 2007. 29 с.

Шаронова Е. Г. Общепедагогические условия социально-экологического воспитания будущего учителя в системе высшего профессионального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2012. № 1. С. 193-201.

Глазачев С. Н. Экологические компетентности: становление, проблемы, перспективы. М.: РИО МГТУ им. А. М. Шолохова. 2008. 128 с.

Чеканушкина Е. Н. Педагогическая технология формирования социально-экологической компетентности у студентов технического вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. № 4. С. 895-897.

Гвоздева Л. А., Широбокова Ю. Н. Формирование социально-экологической компетентности студентов в естественно-научном образовании. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-ekologicheskoy-kompetentnosti-studentov-v-estestvenno-nauchnom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 05.07.2021).

Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 222 с.

Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования