PREPARING FUTURE SPECIALISTS FOR IT PROJECT MANAGEMENT

Authors

  • Nadezhda V. Buzhinskaya Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, branch of Russian State Vocational Pedagogical University
  • Yelena S. Vaseva Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, branch of Russian State Vocational Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-35-40

Keywords:

future IT specialist, IT project, teamwork, software product, project risk, project resource, project presentation

Abstract

The paper identifies the factors that influence the success of university IT projects: effective teamwork organization, relevance for a specific target audience, ability to assess risks and calculate resources, clear project implementation plan, literacy in compiling the necessary documents, ability to present work results. Using a grant-winning project that involved developing a website for a computer-graphics event as an example, the authors argue the importance of taking into account the indicated factors and the main provisions of the paper.

Author Biographies

Nadezhda V. Buzhinskaya, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, branch of Russian State Vocational Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий

Yelena S. Vaseva, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute, branch of Russian State Vocational Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий

References

О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203020001 (дата обращения: 01.11.2022).

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 01.11.2022).

Бужинская Н. В., Васева Е. С. Составление бэклога программного продукта как способ подготовки будущего ИТ-специалиста к профессиональной деятельности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 2 (51). С. 33-38. DOI 10.37386/2413-4481-2022-2-33-38.

Руденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебно-методическое пособие. Симферополь, 2018. 96 с.

Денисенко В. И. Управление проектами: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. 108 с.

Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9, № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (дата обращения: 01.11.2022).

Малявкина Л. И., Савина А. Г. Специфика управления рисками ИТ-проектов // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 7. С. 162-167.

Доррер А. Г., Доррер М. Г., Попов А. А. Управление ИТ-проектами: учеб. пособие. Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2019. 174 с.

Факторы успеха ИТ-проекта. URL: https://pletenev.com/mysli/blog/faktory-uspeha-proektov (дата обращения: 01.11.2022).

Маркина Т. А. Управление проектами в информационных технологиях: учеб. пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2016. 88 с.

Фирсова Т. В. Проблемы распределения ролей в команде проекта при реализации типичных проектов // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2010. № 2. С. 177-179.

Филин В. Ю. Поколение Z как целевая аудитория современных будущих медиа - актуальные вызовы для бизнеса // Практический маркетинг. 2019. № 4 (266). С. 38-41.

Шкурко В. Е. Управление рисками проектов: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 184 с.

Попова Н. А. Технология проектного обучения в вузе как формат практической подготовки в процессе взаимодействия с работодателями // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12, № 4 (50). С. 85-91.

Game-based Learning Across the Disciplines. Eds. C. Aprea, D. Ifenthaler. Cham: Springer, 2021. P. 395-407.

Козаченко Е. В. Использование метода деловой игры с целью активизации учебного процесса в вузе // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. 2020. № 11 (41). С. 139-145.

Итоги конкурса «Твоя инициатива». URL: https://www.gdmnt.ru/news/6198/(дата обращения: 01.11.2022).

Published

2023-06-14

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования