ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИТ-ПРОЕКТАМИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-35-40Ключевые слова:
будущий ИТ-специалист, ИТ-проект, командная работа, программный продукт, риск проекта, ресурс проекта, презентация проектаАннотация
В статье определены факторы, влияющие на успешность вузовских ИТ-проектов: эффективная организация командной работы, значимость для определенной целевой аудитории, умение оценивать риски и рассчитывать ресурсы, наличие четкого плана реализации проекта, грамотность в составлении необходимых документов, умение презентовать результаты работы. Приводится пример проекта по разработке сайта для проведения мероприятия по компьютерной графике, победа которого в муниципальном грантовом конкурсе служит доказательством необходимости учета обозначенных факторов и основных положений статьи.Библиографические ссылки
О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203020001 (дата обращения: 01.11.2022).
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 01.11.2022).
Бужинская Н. В., Васева Е. С. Составление бэклога программного продукта как способ подготовки будущего ИТ-специалиста к профессиональной деятельности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 2 (51). С. 33-38. DOI 10.37386/2413-4481-2022-2-33-38.
Руденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебно-методическое пособие. Симферополь, 2018. 96 с.
Денисенко В. И. Управление проектами: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. 108 с.
Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9, № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
Малявкина Л. И., Савина А. Г. Специфика управления рисками ИТ-проектов // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 7. С. 162-167.
Доррер А. Г., Доррер М. Г., Попов А. А. Управление ИТ-проектами: учеб. пособие. Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2019. 174 с.
Факторы успеха ИТ-проекта. URL: https://pletenev.com/mysli/blog/faktory-uspeha-proektov (дата обращения: 01.11.2022).
Маркина Т. А. Управление проектами в информационных технологиях: учеб. пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2016. 88 с.
Фирсова Т. В. Проблемы распределения ролей в команде проекта при реализации типичных проектов // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2010. № 2. С. 177-179.
Филин В. Ю. Поколение Z как целевая аудитория современных будущих медиа - актуальные вызовы для бизнеса // Практический маркетинг. 2019. № 4 (266). С. 38-41.
Шкурко В. Е. Управление рисками проектов: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 184 с.
Попова Н. А. Технология проектного обучения в вузе как формат практической подготовки в процессе взаимодействия с работодателями // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12, № 4 (50). С. 85-91.
Game-based Learning Across the Disciplines. Eds. C. Aprea, D. Ifenthaler. Cham: Springer, 2021. P. 395-407.
Козаченко Е. В. Использование метода деловой игры с целью активизации учебного процесса в вузе // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. 2020. № 11 (41). С. 139-145.
Итоги конкурса «Твоя инициатива». URL: https://www.gdmnt.ru/news/6198/(дата обращения: 01.11.2022).