HISTORICAL AND PEDAGOGICAL DISCOURSE IN EARLY 21ST CENTURY

INFORMATION ABOUT THE XXXXV SESSION OF THE SCIENTIFIC COUNCIL ON THE HISTORY OF EDUCATION AND PEDAGOGICAL SCIENCE AT THE DEPARTMENT OF PHILOSOPHY OF EDUCATION AND THEORETICAL PEDAGOGY OF RAO

Authors

  • Marina A. Zakharishcheva Korolenko Glazov State Pedagogical Institute
  • Darya Yu. Skriabina Korolenko Glazov State Pedagogical Institute

Keywords:

historical and pedagogical discourse, history of education and pedagogical science, modernization of methodology of historical and pedagogical science

Abstract

The paper analyzes the proceedings of the international research and practice conference, which coincided with the 25th session of the recurrent Scientific Council on the Issues of the History of Education and Pedagogics. The main issues discussed at the conference by leading scientists of Russia and some foreign countries are identified in the paper as well. As custom has it, the Scientific Council session included historians of Russia’s pedagogic tradition, and was hosted in Vologda, which is a landmark of pedagogical traditions in the Russian North.

Author Biographies

Marina A. Zakharishcheva, Korolenko Glazov State Pedagogical Institute

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

Darya Yu. Skriabina, Korolenko Glazov State Pedagogical Institute

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

References

Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. 464 с.

Богуславский М. В. Современная образовательная политика как фактор актуализации историко-педагогического знания // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 10-17.

Куликова С. В. Аксиологический подход к содержанию социально-гуманитарного образования в аспекте исторической ретроспективы // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 26-34.

Юдина Н. П. Традиции научной школы как фактор стабилизации историко-педагогического пространства // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 17-22.

Ветчинова М. Н. Образовательная экосистема как новая парадигма образования ХХI века // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 117-123.

Аллагулов А. М. Историко-педагогические страницы провинциальной педагогики // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 380-385.

Вологдина Л. О. Русский север: культурные смыслы историко-педагогической науки // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 410-414.

Published

2023-03-15

Issue

Section

Навстречу юбилею АлтГПУ