ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
ИНФОРМАЦИЯ О XXХV СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО
Ключевые слова:
историко-педагогический дискурс, история образования и педагогической науки, модернизация методологии историко-педагогической наукиАннотация
В статье проанализировано содержание международной научно-практической конференции, которая одновременно является очередной ХХХV сессией Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки. Определены основные вопросы, обсуждаемые на конференции ведущими учеными России и некоторых зарубежных стран. По традиции главными участниками сессии Научного совета стали историки педагогики страны, а принимали гостей на Вологодской земле, богатой педагогическими традициями Русского Севера.Библиографические ссылки
Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. 464 с.
Богуславский М. В. Современная образовательная политика как фактор актуализации историко-педагогического знания // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 10-17.
Куликова С. В. Аксиологический подход к содержанию социально-гуманитарного образования в аспекте исторической ретроспективы // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 26-34.
Юдина Н. П. Традиции научной школы как фактор стабилизации историко-педагогического пространства // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 17-22.
Ветчинова М. Н. Образовательная экосистема как новая парадигма образования ХХI века // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 117-123.
Аллагулов А. М. Историко-педагогические страницы провинциальной педагогики // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 380-385.
Вологдина Л. О. Русский север: культурные смыслы историко-педагогической науки // Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале ХХI века. Международная научно-практическая конференция - XXХV сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Вологда, 2022. С. 410-414.