CREATING A PERSONALIZED EDUCATIONAL TRAJECTORY IN THE DIGITAL SPACE OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION AS A MEANS OF KEEPING STUDENTS ENGAGED IN THE DISCIPLINE
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-41-46Keywords:
preservation of interest, individual trajectory within one discipline, electronic course, submodules, individual features and possibilities, independent choiceAbstract
The paper presents a method of creating an individual educational trajectory within a specific discipline. The method is aimed at giving students an option to consider their personal characteristics and needs while studying the discipline in order to maintain interest in said discipline throughout the entire course - an issue that is highly relevant in higher education today. The LMS Moodle platform provides such an option in the form of additional sub-modules called Supporter and Forward that can be added to the basic e-course.References
Тимошина Т. А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции, 7-9 октября 2010 г. / под ред. Л. А. Байковой, Н. А. Фоминой, А. Н. Сухова. Рязань, 2010. С. 315-320.
Гаязов А. С. Индивидуальные траектории и современное образование // Система профильного обучения в школах Республики Башкортостан: Опыт, проблемы, перспективы / С. А. Гаязов. Уфа; Нефтекамск: РИО РУНМЦ, 2008. C. 26-28.
Климова А. С. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в процессе педагогической подготовки аспирантов технического вуза // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. № 1-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-individualnyh-obrazovatelnyh-marshrutov-v-protsesse-pedagogicheskoy-podgotovki-aspirantov-tehnicheskogo-vuza (дата обращения: 03.07.2022).
Лебединцев В. Б. Индивидуальная образовательная программа как новое явление общего образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-programma-kak-novoe-yavlenie-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 15.07.2022).
Зарипова Е. И. Индивидуальная образовательная программа студента как средство индивидуализации магистерской подготовки // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 1 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-programma-studenta-kak-sredstvo-individualizatsii-magisterskoy-podgotovki (дата обращения: 03.07.2022).
Хохлова Н. В., Старикова Л. Д. Формирование индивидуальных образовательных траекторий студентов средствами элективного контента // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-individualnyh-obrazovatelnyh-traektoriy-studentov-sredstvami-elektivnogo-kontenta (дата обращения: 03.07.2022).
Вергун Т. В., Колосова О. Ю., Гончаров В. Н. Индивидуальные образовательные траектории студентов в высшей школе: к постановке проблемы // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12-2. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36442 (дата обращения: 03.07.2022).
Шапошникова Н. Ю. Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании (теоретические аспекты) // Вестник МГИМО. 2015. № 1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-obrazovatelnye-traektorii-v-vuzah-rossii-i-velikobritanii-teoreticheskie-aspekty (дата обращения: 03.07.2022).
Латинский язык: специальность 31.05.02 «Педиатрия». URL: https://moodle.kemsma.ru/course/view.php?id=601 (дата обращения: 03.02.2022). Режим доступа: для авторизир. пользователей.