THE INFLUENCE OF THE SYNTHESIS METHOD “ANTI-STRESS PLASTIC GYMNASTICS” ON THE QUALITY OF TEACHING

Authors

  • Pavel Ya. Zakharov Gorno-Altaisk State University
  • Svetlana A. Nagornykh Altai Republic Hospital
  • Andrei V. Popkov State Central Airmobile Rescue Party at EMERCOM of Russia

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-28-34

Keywords:

anti-stress plastic gymnastics , education, upbringing, health systems, physical culture

Abstract

The article considers the possibilities of a promising direction of health-improving physical culture “anti-stress plastic gymnastics” in relation to the contingents of teachers of preschool educational institutions, schools, universities, as well as preschoolers, schoolchildren and students, in order to justify the possibility of transferring the method for planned personnel training. The authors conducted long-term observations of the impact of the method on these contingents, written and oral surveys of teachers and students in Moscow and the Altai region. The work uses the principle of complementarity or balancing to ensure its quality. The work is the final stage before the planned personnel training, and the research itself is the basis for its implementation.

Author Biographies

Pavel Ya. Zakharov, Gorno-Altaisk State University

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Svetlana A. Nagornykh, Altai Republic Hospital

участковый врач-педиатр

Andrei V. Popkov, State Central Airmobile Rescue Party at EMERCOM of Russia

тренер-преподаватель и автор Антистрессовой пластической гимнастики - консультант

References

Из истории создания метода антистрессовой пластической гимнастики / А. В. Попков, П. Я. Захаров, С. А. Нагорных и др. // Мир Евразии. 2017. № 3 (38). С. 50-59.

Агни-йога: в 4 т. Т. 2: Беспредельность. М.: Сфера, 1930. 241 с.

Устойчивость процесса. Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ). URL: http://www.antistressapg.ru/ (дата обращения: 12.02.2023).

Мотылянская Р. Е., Якубовская А. Р. Антистрессовая пластическая гимнастика (медико-биологическое и психологическое обоснование) // Теория и практика физической культуры. 1991. № 5. С. 10-15.

Мотылянская Р. Е., Каплан Э. Я. Методологические аспекты использования пластической гимнастики как одной из форм оздоровительной физкультуры // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 17-20.

Попков А. В. Антистрессовая пластическая гимнастика. М.: Советский спорт, 2005. 162 с.

Куликанова Е. В. Инновационный опыт работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через антистрессовую пластическую гимнастику и кинезиологические упражнения // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с междунар. участием. Арзамас, 24 мая 2018 г. Ч. 2 / науч. ред. Е. В. Клюева, Е. А. Жесткова. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. С. 136-140.

Шарова А. В. Коррекция психофизического состояния детей среднего возраста в процессе физкультурных занятий // Шаг в науку: сборник материалов II научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий. М.: Буки Веди, 2018. С. 151-156.

Порубова А. Т., Меркулова В. С. Использование инновационных технологий для повышения психоэмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практ. конф. СПб., 2017. С. 148-151.

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев. М.: Спорт, 2016. 460 с.

Лапицкая Л. А. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры студентов // Оздоровительная физическая культура молодежи: актуальные проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практ. конф., Минск, 2-3 апр. 2015 г. / под ред. К. Ю. Романова, Е. С. Ванда. Минск: БГМУ, 2015. С. 256-261.

Столяров В. И. Теория и методология современного физического воспитания: состояние разработки и авторская концепция: монография. Кiев: НУФВСУ, 2015. 704 с.

Published

2023-06-14

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования