IMPLEMENTING THE SYSTEMATIC ACTIVITY APPROACH IN DISTANCE LEARNING: FOREIGN LANGUAGE LESSONS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-47-54Keywords:
the system related activity approach, the German language, online lessons, lesson structuring, methodical proceduresAbstract
This paper addresses aspects of planning and structuring foreign language lessons within the framework of the systematic activity approach in vocational education. The authors give an overview of the main didactic principles of the systematic activity approach and show the necessity of their correlation with the content of professional education. The examples of various assignments at different stages of a foreign language lesson illustrate how the principles of the studied approach could be implemented.References
Образование в цифрах: 2021: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина и др. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 132 с. URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/516715423.pdf (дата обращения: 10.07.2023).
Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198-202.
Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход в профессиональной подготовке социально-педагогических кадров в вузе: дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2015. 368 с.
Какурина О. А. Системно-деятельностный подход при формировании содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. URL: https://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt121/wt121_15.pdf (дата обращения: 15.07.2023).
Ушакова О. Б. Реализация системно-деятельностного подхода посредством использования приемов технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 6. С. 96-102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-posredstvom-ispolzovaniya-priemov-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-pri (дата обращения: 12.08.2022).
Кукушкина И. Н., Саенко О. А., Степанова Н. П. Деятельность - продукт деятельности: алгоритм реализации системно-деятельностного подхода в подготовке преподавателя иностранного языка // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2013. № 2. С. 129-135.
Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 400 с.
Fernunterricht während der Coronavirus-Pandemie: Аnalyse von Herausforderungen und Gelingensbedingungen / A. Garrote, M. P. Neuenschwander, J. Hofmann, C. Mayland, E. Niederbacher, V. Prieth, I. Rösti. URL: https://www.researchgate.net/publication/353931010_Fernunterricht_wahrend_der_Coronavirus-Pandemie_Analyse_von_Herausforderungen_und_Gelingensbedingungen (дата обращения: 24.05.2023).
Stüber A.-M. Schüler*innenorientierung im Fernunterricht: Befunde einer Lehrkräfte-Befragung zu Unterrichtsqualität während der Corona-Pandemie: Universität Mannheim. URL: https://www.uni-mannheim.de/media/Lehrstuehle/sowi/Karst/Dateien/Masterarbeit_Stueber_ueberarbeitet.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
Поддубная Т. Н. Технология активного обучения в контексте дистанционного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 1. С. 82-87.
Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. М.: Мир науки, 2020. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 22.05.2023).
Люгзаева С. И. Методические подходы к проектированию урока русского языка в начальной школе в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1. С. 69-74.
Кустова С. В. Реализация принципов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка // Язык: мультидисциплинарность научного знания. Барнаул: АлтГПА, 2013. С. 112-115.