РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-47-54Ключевые слова:
системно-деятельностный подход,, немецкий язык, дистанционные занятия, структура занятия, методические приемыАннотация
Данная статья посвящена особенностям планирования и структурирования занятий по иностранному языку в рамках применения системно-деятельностного подхода в профессиональном образовании. В статье дается обзор основных дидактических принципов системно-деятельностного подхода, показывается их обязательная взаимосвязь с содержанием профессионального образования. Приведенные примеры заданий на разных этапах занятия по иностранному языку иллюстрируют реализацию принципов исследуемого подхода.Библиографические ссылки
Образование в цифрах: 2021: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина и др. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 132 с. URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/516715423.pdf (дата обращения: 10.07.2023).
Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198-202.
Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход в профессиональной подготовке социально-педагогических кадров в вузе: дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2015. 368 с.
Какурина О. А. Системно-деятельностный подход при формировании содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. URL: https://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt121/wt121_15.pdf (дата обращения: 15.07.2023).
Ушакова О. Б. Реализация системно-деятельностного подхода посредством использования приемов технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 6. С. 96-102. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-posredstvom-ispolzovaniya-priemov-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-pri (дата обращения: 12.08.2022).
Кукушкина И. Н., Саенко О. А., Степанова Н. П. Деятельность - продукт деятельности: алгоритм реализации системно-деятельностного подхода в подготовке преподавателя иностранного языка // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2013. № 2. С. 129-135.
Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 400 с.
Fernunterricht während der Coronavirus-Pandemie: Аnalyse von Herausforderungen und Gelingensbedingungen / A. Garrote, M. P. Neuenschwander, J. Hofmann, C. Mayland, E. Niederbacher, V. Prieth, I. Rösti. URL: https://www.researchgate.net/publication/353931010_Fernunterricht_wahrend_der_Coronavirus-Pandemie_Analyse_von_Herausforderungen_und_Gelingensbedingungen (дата обращения: 24.05.2023).
Stüber A.-M. Schüler*innenorientierung im Fernunterricht: Befunde einer Lehrkräfte-Befragung zu Unterrichtsqualität während der Corona-Pandemie: Universität Mannheim. URL: https://www.uni-mannheim.de/media/Lehrstuehle/sowi/Karst/Dateien/Masterarbeit_Stueber_ueberarbeitet.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
Поддубная Т. Н. Технология активного обучения в контексте дистанционного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 1. С. 82-87.
Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. М.: Мир науки, 2020. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf (дата обращения: 22.05.2023).
Люгзаева С. И. Методические подходы к проектированию урока русского языка в начальной школе в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1. С. 69-74.
Кустова С. В. Реализация принципов системно-деятельностного подхода на уроках английского языка // Язык: мультидисциплинарность научного знания. Барнаул: АлтГПА, 2013. С. 112-115.