VERBAL CREATIVITY ATTRIBUTES OF MODERN STUDENTS

Authors

  • Vitalina A. Shvetsova Belgorod State National Research University
  • Lyudmila B. Kuznetsova Belgorod State National Research University
  • Alexey O. Sharapov Belgorod State National Research University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-75-81

Keywords:

verbal creativity, associative thinking, creative activity, higher education, professional activity

Abstract

Verbal creativity is an important psychological condition for developing creative aspects of professional competence in students. The empirical study revealed insufficient level of verbal creativity development with regard to the criteria of authenticity and originality. The analysis of association content allowed to reveal psychological resources for the development of verbal creative thinking.

Author Biographies

Vitalina A. Shvetsova, Belgorod State National Research University

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и клинической психологии

Lyudmila B. Kuznetsova, Belgorod State National Research University

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Alexey O. Sharapov, Belgorod State National Research University

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и клинической психологии

References

Брушлинский А. В. О субъекте мышления и творчества // Основные современные концепции творчества и одаренности /под ред. Д. Б. Богоявленской. М., 1997. С. 39-56.

Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. М., 1997. С. 328-348.

Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Я. А. Пономарев, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов; под общ. ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. 224 с.

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. 390 с.

Гридина Т. А., Пипко Е. И. Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение // Психолингвистика в образовании. Филологический класс. 2012. № 3 (29). С. 12-18.

Шубин А. В., Серпионова Е. И. Асимметрия мозга и особенности вербальной креативности // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 89-98.

Мороз В. В. Развитие креативности студентов: монография. Оренбург: ОГУ, 2011. 183 с.

Старченко М. Г. Мозговая организация вербального творческого мышления: дис. … д-ра биол. наук. СПб., 2018. 336 с.

Барышева Т. А. Психология творчества: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2020. 300 с.

Клементьева М. В. Вербальная креативность // Культурно-историческая психология. 2014. № 4. С. 12-15.

Published

2023-09-29

Issue

Section

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред