ANALYSIS OF THE COMPONENTS OF HEALTH-SAVING COMPETENCE OF STUDENTS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-7-13Keywords:
professional training, health-improving activity, health, health-saving education, health-saving, competence-based approach, competence, competency, health-saving competenceAbstract
The paper considers the results of research aimed at studying motivational attitudes of students (future preschool teachers) in relation to healthy lifestyles. The author substantiates the relevance of the issues concerning the development of health-saving competence of future teachers of preschool educational organizations as well as outlines its theoretical and methodological foundations. Then, components of health-saving competence are analyzed individually to demonstrate their essential nature for training future pre-school teachers at the university level.References
Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. № 8. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73421912 (дата обращения: 07.07.2023).
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. URL: http://www.minsport.gov.ru/2020/docs/new%20files/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8%202030/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 07.07.2023).
Рыбина И. Р. Сущность понятия «здоровьесберегающая компетентность» // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3 (66). С. 258-262.
Лукашин Ю. В., Черняева Т. Н. Теория и методика формирования здоровьесберегающей компетентности студентов медицинских вузов: монография. М.: Перо, 2020. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44838903_83952767.pdf (дата обращения: 07.07.2023).
Кузнецов А. В., Мамакина И. А. Формирование здоровьесберегающей компетентности как методологическая стратегия прикладной физической подготовки в вузе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2020. № 6. С. 49-55.
Абакумова Ю. Г. Ресурсы и возможности здоровьесберегающих педагогических технологий, влияющих на формирование здоровьесберегающей компетентности будущего педагога // Наука-2020. 2021. № 2 (47). С. 149-153.
Овчаренко Е. Н. Формирование здоровьесберегающей компетентности будущих педагогов дошкольного образования // Вестник Донецкого национального университета. Сер. Б: Гуманитарные науки. 2019. № 3. С. 171-177.
Мурованая Н. Н., Слепченко Е. Л. Здоровьесберегающая компетентность будущего специалиста в области дошкольного образования: сущность и структура понятия // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь, 2018. С. 36-41.
Кочура А. С., Матушанский Г. У. Разработка структурно-функциональной модели формирования здоровьесберегающей компетенции студентов вуза // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 11-1. С. 150-155.
Вовк Е. В. Аксиологический компонент профессионализма будущего педагога // Педагогический вестник. 2018. № 2. С. 13-15.
Шопина Л. П. Аксиологическая компонента в системе художественно-эстетического воспитания школьников // Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей: традиции и новаторство: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Липецк, 2019. С. 38-39.
Чеботарева И. В. Формирование аксиологического компонента духовно-нравственных основ профессионального поведения будущих педагогов дошкольного образования // Вестник Академии гражданской защиты. 2019. № 4 (20). С. 91-95.
Красноперова Н. А. Мотивационный компонент в структуре формирования здорового образа жизни студентов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2014. Т. 11, № 4. С. 109-117.
Добрынин И. М., Шемятихин В. А. Модель поэтапной подготовки к формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни у молодежи // Здоровье семьи - 21 век. 2015. № 2 (2). С. 25-36.
Гарипова А. В. Мотивация здорового образа жизни студентов // Форум молодежной науки. 2020. Т. 1, № 3. С. 7-13.
Салько С. В. Формирование умений здорового образа жизни у студентов медицинского колледжа в индивидуальной и профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2006. 22 с.
Соколенко Е. И. Формирование ценностного отношения к здоровью как педагогическая проблема: монография. Луганск: Луганский национальный пед. ун-т им. Тараса Шевченко, 2006. 197 с.
Мешкова Л. М., Гайнуллина Т. М. Формирование гносеологического компонента основы профессиональной подготовки студентов технического вуза при изучении естественнонаучных дисциплин // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2013. № 3. С. 56-60.
Воронин Д. Е. Основы процесса формирования здоровьесберегающей компетентности студентов в процессе занятий физической культурой // Формирование общероссийской гражданской идентичности: социально-экономический аспект: сборник научных трудов / под ред. И. Ш. Мухаметзянова. М., 2016. С. 30-34.
Леван Т. Н. Развитие информационной культуры и медиаграмотности студентов педагогического вуза как способ повышения их здоровьесберегающей компетентности // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Информатика и информатизация образования. 2013. № 2 (26). С. 38-44.
Давлетшина Р. М. Личностно-деятельностный компонент отношения студентов к своему здоровью // Среднее профессиональное образование. 2015. № 4. С. 17-20.
Аникеева Н. Г. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов при профессиональной подготовке в вузе (на материале дисциплины «Физическая культура»): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тула, 2009. 25 с.
Артеменко Б. А., Пермякова Н. Е., Кострюкова Л. А. Подготовка будущих работников дошкольного образования к оздоровительной работе с детьми // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 5 (171). С. 7-28.
Ясинский А. А., Хайруллин И. Т. Здоровьесберегающая среда в вузе // Вопросы педагогики. 2022. № 5-1. С. 431-434.