DEVELOPMENT OF SELF-REGULATION SKILLS IN PRIMARY SCHOOL STUDENTS

Authors

  • Olga A. Stankevich Belarusian state pedagogical university named after Maxim Tank

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-18-23

Keywords:

self-regulation, primary school age, students, modeling experiment

Abstract

The article describes the results of an empirical study of the development of self-regulation skills in students in grades 1-4. It was found that younger schoolchildren highly appreciate their ability to self-regulate, which is not confirmed when solving problems in a modeling experiment. A statistically significant relationship was found between a class of younger students and their ability to self-regulate when solving problems of a modeling experiment. The results can be used in the educational process.

Author Biography

Olga A. Stankevich, Belarusian state pedagogical university named after Maxim Tank

магистр психологии, преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии

References

Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей. СПб.: Нестор-История, 2017. 380 с.

Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека: структурно-функциональный аспект // Вопросы психологии. 1995. № 1. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951005.htm (дата обращения: 12.03.2024).

Колмогорова Л. С., Колмогорова Л. А. Диагностика коммуникативной компетентности младших школьников // Вестник практической психологии образования. 2022. Т. 19, № 2. С. 39-46.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов и др. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Зобков А. В. Саморегуляция подростками учебной деятельности в кризисный период возрастного развития // Седьмая волна психологии. ЯрГУ. 2012. Вып. 9. С. 118-122.

Зобков А. В., Турчик А. С. Саморегуляция учебной деятельности: монография. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 251 с.

Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты / Т. Г. Визель и др. Тула, 2007. 326 с.

Шавлюкевич О. А., Жукова И. А. Стрессоустойчивость и адаптационный потенциал учащихся как предикторы осуществления учебной деятельности // Весці БДПУ. Сер. 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2020. № 1. С. 27-30.

Шавлюкевич О. А. Стрессоустойчивость и общий адаптационный потенциал молодых людей как предикторы здорового образа жизни // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: материалы II Международной научно-практической интернет-конференции, 10-12 апреля 2019 г., Минск, Беларусь / [редкол.: И. В. Пантюк (отв. ред.) и др.]. Минск: БГУ, 2019. С. 70-76.

Published

2024-06-14

Issue

Section

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования