РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМОРЕГУЛЯЦИЮ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Ольга Александровна Станкевич Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-18-23

Ключевые слова:

саморегуляция, младший школьный возраст, учащиеся, моделирующий эксперимент

Аннотация

В статье описаны результаты эмпирического исследования развития умений осуществлять саморегуляцию у учащихся 1-4-х классов. Установлено, что младшие школьники высоко оценивают свои умения осуществлять саморегуляцию, что не подтверждается при решении задач в условиях моделирующего эксперимента. Обнаружена статистически значимая взаимосвязь между классом, в котором обучаются младшие школьники, и их способностью к саморегуляции при решении задач моделирующего эксперимента. Результаты могут быть использованы в образовательном процессе.

Биография автора

Ольга Александровна Станкевич, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

магистр психологии, преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии

Библиографические ссылки

Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей. СПб.: Нестор-История, 2017. 380 с.

Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека: структурно-функциональный аспект // Вопросы психологии. 1995. № 1. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951005.htm (дата обращения: 12.03.2024).

Колмогорова Л. С., Колмогорова Л. А. Диагностика коммуникативной компетентности младших школьников // Вестник практической психологии образования. 2022. Т. 19, № 2. С. 39-46.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов и др. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

Зобков А. В. Саморегуляция подростками учебной деятельности в кризисный период возрастного развития // Седьмая волна психологии. ЯрГУ. 2012. Вып. 9. С. 118-122.

Зобков А. В., Турчик А. С. Саморегуляция учебной деятельности: монография. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 251 с.

Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты / Т. Г. Визель и др. Тула, 2007. 326 с.

Шавлюкевич О. А., Жукова И. А. Стрессоустойчивость и адаптационный потенциал учащихся как предикторы осуществления учебной деятельности // Весці БДПУ. Сер. 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. 2020. № 1. С. 27-30.

Шавлюкевич О. А. Стрессоустойчивость и общий адаптационный потенциал молодых людей как предикторы здорового образа жизни // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: материалы II Международной научно-практической интернет-конференции, 10-12 апреля 2019 г., Минск, Беларусь / [редкол.: И. В. Пантюк (отв. ред.) и др.]. Минск: БГУ, 2019. С. 70-76.

Загрузки

Опубликован

2024-06-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования