PARENT ATTITUDE TO THE RISKS OF THE IMPACT OF DIGITAL EDUCATIONAL TECHNOLOGIES ON THE EMOTIONAL WELL-BEING OF STUDENTS

Authors

  • Evgeniya V. Cherdyntseva Omsk State Pedagogical University
  • Oksana V. Yakubenko Omsk State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-81-84

Keywords:

students, emotional well-being, digital educational technologies, parents, risk factors

Abstract

The article presents the results of a study of parent attitudes regarding the risk factors of using digital educational technologies that affect the emotional well-being of their children. A survey of 136 parents of students of educational institutions in Omsk was conducted. Based on the correlation analysis, the dependencies between the level of education and the tolerant attitude of respondents to the use of digital resources with ready-made homework by their children were established.

Author Biographies

Evgeniya V. Cherdyntseva, Omsk State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства

Oksana V. Yakubenko, Omsk State Pedagogical University

кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры дефектологического образования

References

Молчанова Е. В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-4. С. 133-135.

Фролова П. И. Развитие методической компетентности педагога в условиях цифровизации образования // Современные проблемы науки, общества и культуры: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Омск, 27-28 апреля 2023 года. Омск: СибАДИ, 2023. С. 438-441.

Цифровая родительская медиация и ее связь с показателями психологического благополучия детей школьного возраста / Н. А. Руднова, Д. С. Корниенко, Е. Н. Волкова, О. М. Исаева // Наука телевидения. 2023. № 19 (1). С. 175-198.

Литвинова Н. Ю., Семенов Я. П. Психологическое сопровождение эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста // Ярославский психологический вестник. 2023. № 2 (56). С. 47-51.

Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 318 с.

Веракса Н. Е, Веракса А. Н., Репина Т. А. Социальная психология дошкольника: учеб. пособие. М.: Мозайка-Синтез, 2016. 172 с.

Эмоциональный интеллект субъектов образовательной среды в условиях цифровизации: обзор исследований / С. А. Минюрова, В. С. Басюк, Е. Ю. Брель [и др.] // Сибирский психологический журнал. 2021. № 82. C. 153-173.

Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Фролова П. И. Влияние дистанционного обучения на состояние психологического здоровья учащихся // Школьные технологии. 2022. № 3. С. 111-115.

Published

2024-09-27

Issue

Section

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред