ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РИСКАМ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-81-84Ключевые слова:
обучающиеся, эмоциональное благополучие, цифровые образовательные технологии, родители, факторы рискаАннотация
В статье представлены результаты исследования позиции родителей относительно факторов риска применения цифровых образовательных технологий, оказывающих влияние на эмоциональное благополучие их детей. Проведено анкетирование 136 родителей учеников общеобразовательных организаций города Омска. На основе корреляционного анализа установлены зависимости между уровнем образования и толерантным отношением респондентов к применению их детьми цифровых ресурсов с готовыми домашними заданиями.Библиографические ссылки
Молчанова Е. В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-4. С. 133-135.
Фролова П. И. Развитие методической компетентности педагога в условиях цифровизации образования // Современные проблемы науки, общества и культуры: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Омск, 27-28 апреля 2023 года. Омск: СибАДИ, 2023. С. 438-441.
Цифровая родительская медиация и ее связь с показателями психологического благополучия детей школьного возраста / Н. А. Руднова, Д. С. Корниенко, Е. Н. Волкова, О. М. Исаева // Наука телевидения. 2023. № 19 (1). С. 175-198.
Литвинова Н. Ю., Семенов Я. П. Психологическое сопровождение эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста // Ярославский психологический вестник. 2023. № 2 (56). С. 47-51.
Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 318 с.
Веракса Н. Е, Веракса А. Н., Репина Т. А. Социальная психология дошкольника: учеб. пособие. М.: Мозайка-Синтез, 2016. 172 с.
Эмоциональный интеллект субъектов образовательной среды в условиях цифровизации: обзор исследований / С. А. Минюрова, В. С. Басюк, Е. Ю. Брель [и др.] // Сибирский психологический журнал. 2021. № 82. C. 153-173.
Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Фролова П. И. Влияние дистанционного обучения на состояние психологического здоровья учащихся // Школьные технологии. 2022. № 3. С. 111-115.