FORMATION OF A HEALTH-SAVING CULTURE FOR FUTURE TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-34-42Keywords:
vocational training, health activities, health, healthy lifestyle, health education, model, health cultureAbstract
The article examines the motivational attitudes of students, future teachers of preschool educational institutions, regarding the implementation of a healthy lifestyle and health preservation. The relevance of the problem of forming a health preservation culture in future teachers of preschool educational institutions is substantiated, a model for creating a health preservation culture in the university environment is presented. An analysis of the components of the model of students’ health preservation culture is carried out as a mandatory condition for their preparation at the university for the purpose of subsequent professional activity as teachers in the field of preschool education.References
Коняева М. А., Ахметвалиева М. Г. Воспитание культуры здоровьесбережения у музыкантов в контексте личностной безопасности // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 157-161.
Ахметвалиева М. Г., Коняева М. А. Направления развития культуры здоровьесбережения у студентов в системе личностной безопасности // Евразийский союз ученых. 2020. № 4-8 (73). С. 4-8.
Ахметвалиева М. Г., Коняева М. А. Формирование культуры здоровьесбережения студентов как основа обеспечения социальной безопасности общества // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». 2020. № 5. С. 1-7.
Булдашева О. В. Возможности курса «Физическая культура и спорт» в формировании у студентов педвуза готовности к здоровьесбережению // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 35-38.
Проблемы учебной самостоятельности студентов в сфере здоровьесбережения и физической культуры / И. Г. Доровских, Н. М. Владимиров, Н. Н. Сетяева, М. Р. Арпентьева // Вестник РМАТ. 2023. № 1. С. 78-85.
Касаткина Н. Э., Мелешкова Н. А., Руднева Е. Л. Педагогическая модель формирования культуры здоровья студентов вуза и готовности к здоровьесбережению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 1 (33). С. 18-25.
Шаймарданов И. И., Хабибуллин А. Б. Мотивационный аспект здоровьесбережения у студентов // Студенческий спорт в современном обществе: проблемы, пути развития и подготовка спортивного резерва: сборник статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И. А. Загайнова, О. Г. Купцовой. Йошкар-Ола: ООО «Принтекс», 2022. С. 133-135.
Терсакова А. А., Каряченцев А. И., Соловьев А. П. Особенности здоровьесбережения студентов в системе высшего образования // Вестник РМАТ. 2019. № 4. С. 95-99.
Учебная самостоятельность студентов в сфере физической культуры и здоровьесбережения / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, Г. М. Голубчиков, М. Р. Арпентьева // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2022. № 2. С. 327-335.
Битшева И. Г. Занятия физической культурой как условие здоровьесбережения студентов в современном вузе // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 8. С. 125-129.
Образ жизни студентов как фактор здоровьесбережения / О. Г. Литовченко, Н. С. Литвинова, Н. И. Кошкарова, А. В. Тостановский // Образовательный вестник «Сознание». 2021. Т. 23, № 11. С. 20-29.
Самостоятельность здоровьесбережения как показатель физической культуры студентов университетов / А. И. Коробченко, Г. М. Голубчиков, С. А. Харченко, М. Р. Арпентьева // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16, № 1 (54). С. 51-60.
Минёнок М. Е. Формирование основ здоровьесбережения у студенческой молодежи // Физическая культура студентов. 2022. № 71. С. 134-142.
Кузнецова М. В., Ширинян Д. Г. Проблема адаптации студентов-первокурсников вуза в рамках программы здоровьесбережения // Актуальные проблемы здоровьесбережения в современном обществе: сборник научный статей III Всероссийской научно-практической конференции. Курск: Юго-Запад. гос. ун-т, 2021. С. 65-67.
Морозов В. О., Морозов О. В. Концептуальная основа здоровьесбережения студентов в образовательной среде вуза // Глобальный научный потенциал. 2021. № 12 (129). С. 117-120.
Лыженкова Р. С. К вопросу о самостоятельности студентов в сфере здоровьесбережения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-2. С. 204-206.