ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-34-42Ключевые слова:
профессиональная подготовка, оздоровительная деятельность, здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающее образование, модель, культура здоровьесбереженияАннотация
В статье исследованы мотивационные установки студентов, будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, в отношении реализации здорового образа жизни, здоровьесбережения. Обоснована актуальность проблемы формирования культуры здоровьесбережения у будущих педагогов ДОУ, представлена модель создания в университетской среде культуры здоровьесбережения. Проведен анализ компонентов модели культуры здоровьесбережения студентов в качестве обязательного условия их подготовки в вузе с целью последующей профессиональной деятельности в качестве педагогов в области дошкольного образования.Библиографические ссылки
Коняева М. А., Ахметвалиева М. Г. Воспитание культуры здоровьесбережения у музыкантов в контексте личностной безопасности // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 157-161.
Ахметвалиева М. Г., Коняева М. А. Направления развития культуры здоровьесбережения у студентов в системе личностной безопасности // Евразийский союз ученых. 2020. № 4-8 (73). С. 4-8.
Ахметвалиева М. Г., Коняева М. А. Формирование культуры здоровьесбережения студентов как основа обеспечения социальной безопасности общества // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». 2020. № 5. С. 1-7.
Булдашева О. В. Возможности курса «Физическая культура и спорт» в формировании у студентов педвуза готовности к здоровьесбережению // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 35-38.
Проблемы учебной самостоятельности студентов в сфере здоровьесбережения и физической культуры / И. Г. Доровских, Н. М. Владимиров, Н. Н. Сетяева, М. Р. Арпентьева // Вестник РМАТ. 2023. № 1. С. 78-85.
Касаткина Н. Э., Мелешкова Н. А., Руднева Е. Л. Педагогическая модель формирования культуры здоровья студентов вуза и готовности к здоровьесбережению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 1 (33). С. 18-25.
Шаймарданов И. И., Хабибуллин А. Б. Мотивационный аспект здоровьесбережения у студентов // Студенческий спорт в современном обществе: проблемы, пути развития и подготовка спортивного резерва: сборник статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции / под ред. И. А. Загайнова, О. Г. Купцовой. Йошкар-Ола: ООО «Принтекс», 2022. С. 133-135.
Терсакова А. А., Каряченцев А. И., Соловьев А. П. Особенности здоровьесбережения студентов в системе высшего образования // Вестник РМАТ. 2019. № 4. С. 95-99.
Учебная самостоятельность студентов в сфере физической культуры и здоровьесбережения / М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко, Г. М. Голубчиков, М. Р. Арпентьева // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2022. № 2. С. 327-335.
Битшева И. Г. Занятия физической культурой как условие здоровьесбережения студентов в современном вузе // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 8. С. 125-129.
Образ жизни студентов как фактор здоровьесбережения / О. Г. Литовченко, Н. С. Литвинова, Н. И. Кошкарова, А. В. Тостановский // Образовательный вестник «Сознание». 2021. Т. 23, № 11. С. 20-29.
Самостоятельность здоровьесбережения как показатель физической культуры студентов университетов / А. И. Коробченко, Г. М. Голубчиков, С. А. Харченко, М. Р. Арпентьева // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16, № 1 (54). С. 51-60.
Минёнок М. Е. Формирование основ здоровьесбережения у студенческой молодежи // Физическая культура студентов. 2022. № 71. С. 134-142.
Кузнецова М. В., Ширинян Д. Г. Проблема адаптации студентов-первокурсников вуза в рамках программы здоровьесбережения // Актуальные проблемы здоровьесбережения в современном обществе: сборник научный статей III Всероссийской научно-практической конференции. Курск: Юго-Запад. гос. ун-т, 2021. С. 65-67.
Морозов В. О., Морозов О. В. Концептуальная основа здоровьесбережения студентов в образовательной среде вуза // Глобальный научный потенциал. 2021. № 12 (129). С. 117-120.
Лыженкова Р. С. К вопросу о самостоятельности студентов в сфере здоровьесбережения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-2. С. 204-206.