THE ESSENCE OF TEACHER’S DIGITAL COMPETENCE

Authors

  • Sergey B. Danilov Vologda Institute of Education Development

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-27-33

Keywords:

competence, competency, professional competence, digital competencies, teacher's digital competence

Abstract

This article explores the concept of teacher’s digital competence by analyzing its core components. Through self-diagnosis - the primary method employed in educational institutions across Vologda Oblast - the study identifies key challenges in developing this competence. The paper examines fundamental concepts related to digital competency in teaching and presents its structural framework.

Author Biography

Sergey B. Danilov, Vologda Institute of Education Development

директор центра

References

Расторгуева Ю. П. Личностная обусловленность развития коммуникативной компетентности у студентов - будущих специалистов по социальной работе: автореф. … канд. психол. наук: 19.00.07. Краснодар, 2007. 22 с.

Гаврилова М. А. Становление и развитие профессиональной компетентности педагогов-математиков в системе непрерывного педагогического образования: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2012. 48 с.

Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?ysclid=m9md1rvn5s684627502&id=21611467 (дата обращения: 02.04.2025).

Погожина И. Н., Сергеева М. В., Егорова В. А. Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2019. № 4. С. 80-106.

Будкина А. В., Резер Т. М. Сравнительный анализ российского и западного инструментов диагностики цифровой компетентности педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33330 (дата обращения: 14.10.2024).

Кабзова Н. В. Цифровая компетентность как фактор обеспечения конкурентоспособности работника на рынке труда // Экономика и региональное управление: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Брянск: Брянский гос. ун-т, 2017. С. 681-684.

Осокин И. В. Персонифицированное сопровождение развития профессиональных компетенций учителей школ с низкими образовательными результатами: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2023. 281 c.

SELFIE for TEACHERS - Discover your digital potential. URL: https://educators-go-digital.jrc.ec.europa.eu (дата обращения: 14.10.2024).

Published

2025-06-16

Issue

Section

5.8.7. Методология и технология профессионального образования