СУЩНОСТЬ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Авторы

  • Сергей Борисович Данилов Вологодский институт развития образования

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-27-33

Ключевые слова:

компетентность, компетенция, профессиональная компетентность, цифровые компетенции, цифровая компетентность педагога

Аннотация

В статье сущность цифровой компетентности педагога определена входящими в нее цифровыми компетенциями. Метод самодиагностики как основной, применяемый в образовательных организациях Вологодской области, позволил зафиксировать проблему сформированности цифровой компетентности у педагогов. Рассмотрены основные понятия, связанные с цифровой компетентностью педагога, представлена ее структура.

Биография автора

Сергей Борисович Данилов, Вологодский институт развития образования

директор центра

Библиографические ссылки

Расторгуева Ю. П. Личностная обусловленность развития коммуникативной компетентности у студентов - будущих специалистов по социальной работе: автореф. … канд. психол. наук: 19.00.07. Краснодар, 2007. 22 с.

Гаврилова М. А. Становление и развитие профессиональной компетентности педагогов-математиков в системе непрерывного педагогического образования: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2012. 48 с.

Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?ysclid=m9md1rvn5s684627502&id=21611467 (дата обращения: 02.04.2025).

Погожина И. Н., Сергеева М. В., Егорова В. А. Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2019. № 4. С. 80-106.

Будкина А. В., Резер Т. М. Сравнительный анализ российского и западного инструментов диагностики цифровой компетентности педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33330 (дата обращения: 14.10.2024).

Кабзова Н. В. Цифровая компетентность как фактор обеспечения конкурентоспособности работника на рынке труда // Экономика и региональное управление: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Брянск: Брянский гос. ун-т, 2017. С. 681-684.

Осокин И. В. Персонифицированное сопровождение развития профессиональных компетенций учителей школ с низкими образовательными результатами: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2023. 281 c.

SELFIE for TEACHERS - Discover your digital potential. URL: https://educators-go-digital.jrc.ec.europa.eu (дата обращения: 14.10.2024).

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования