DEVELOPING TEACHERS’ PROJECT COMPETENCE THROUGH PUBLIC ORGANIZATIONS

Authors

  • Elena G. Novolodskaya Biysk Branch of Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-5-12

Keywords:

competence-based approach, public organizations, pedagogical design, project activity, project competence of a teacher, professional competence

Abstract

The article examines a teacher training program implemented by a public organization in the Altai Territory to develop project competence. Through questionnaire analysis, the study identified teachers’ challenges in project development, designed a targeted training program, and selected appropriate implementation formats. The experimental results demonstrated the program’s effectiveness and outlined directions for future research.

Author Biography

Elena G. Novolodskaya, Biysk Branch of Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии

References

Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 1. С. 3-6.

Матяш Н. В., Володина Ю. А. Методика оценки проектной компетентности студентов // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. Т. 4, № 17. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/847 (дата обращения: 09.01.2025).

Беликова Л. Ф., Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2015. 87 с.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Академия, 2005. 288 с.

Крюкова Е. А. Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 10 (74). С. 21-24.

Самойлова М. В. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2019. 124 с.

Куликова Т. А., Пронина Н. А. Проектная компетентность будущих учителей как фактор профессионализма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 194-197.

Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 223-228.

Саитбаева Э. Р., Крисковец Т. Н., Семенова В. А. Управление формированием проектной компетентности педагога как субъекта социокультурных преобразований // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 9. С. 166-171.

Узарханова А. С., Коркмазов А. В., Мамалова Х. Э. Технология управления развитием проектных компетенций педагогов в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 252-253.

Щепул С. Ю. Методологические подходы к формированию проектной компетентности будущих педагогов // Перспективы науки. 2020. № 9 (132). С. 135-139.

Галиахметов Р. А., Саликова Л. Х. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в преобразовании социальной сферы на примере Удмуртской Республики // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2022. Т. 18, № 1. С. 5-11.

Некрасова Д. В., Мухин М. А., Урасова А. А. Некоммерческие организации как субъекты социально-экономического развития регионов Приволжского федерального округа (на материалах Фонда президентских грантов) // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2023. Т. 18, № 2. С. 201-214.

Певная М. В., Тарасова А. Н. Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования и молодежной политики (опыт Свердловской области) // Siberian Socium. 2022. Т. 6, № 3 (21). С. 60-75.

Писаренко Г. В., Новолодская Е. Г. Реализация гражданско-патриотических проектов в системе работы центра культурно-делового сотрудничества «Немцы Алтая» // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». 2022. № 1-2. С. 394-397.

Новолодская Е. Г., Манузина Е. Б. Развитие проектной компетентности будущих педагогов в системе вузовского образования // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 4 (49). С. 24-29.

Парфенова Т. А., Севенюк С. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов начальной школы в процессе высшего образования // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, № 1. С. 282-288.

Сборник рекомендаций по методическому обеспечению развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога: Часть I. Диагностика ИСПД / авт.-сост. Л. Н. Ожигова, Г. В. Казаченкова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. 64 с.

Готовность педагогов образовательных организаций среднего общего образования к инновационной деятельности (методика диагностики и анализа) / И. Р. Лазаренко, Н. А. Матвеева, С. В. Колесова [и др.]; под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 52 с.

Published

2025-06-16

Issue

Section

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования