DEVELOPING TEACHERS’ PROJECT COMPETENCE THROUGH PUBLIC ORGANIZATIONS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-5-12Keywords:
competence-based approach, public organizations, pedagogical design, project activity, project competence of a teacher, professional competenceAbstract
The article examines a teacher training program implemented by a public organization in the Altai Territory to develop project competence. Through questionnaire analysis, the study identified teachers’ challenges in project development, designed a targeted training program, and selected appropriate implementation formats. The experimental results demonstrated the program’s effectiveness and outlined directions for future research.References
Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 1. С. 3-6.
Матяш Н. В., Володина Ю. А. Методика оценки проектной компетентности студентов // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. Т. 4, № 17. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/847 (дата обращения: 09.01.2025).
Беликова Л. Ф., Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2015. 87 с.
Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Академия, 2005. 288 с.
Крюкова Е. А. Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 10 (74). С. 21-24.
Самойлова М. В. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2019. 124 с.
Куликова Т. А., Пронина Н. А. Проектная компетентность будущих учителей как фактор профессионализма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 194-197.
Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 223-228.
Саитбаева Э. Р., Крисковец Т. Н., Семенова В. А. Управление формированием проектной компетентности педагога как субъекта социокультурных преобразований // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 9. С. 166-171.
Узарханова А. С., Коркмазов А. В., Мамалова Х. Э. Технология управления развитием проектных компетенций педагогов в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 252-253.
Щепул С. Ю. Методологические подходы к формированию проектной компетентности будущих педагогов // Перспективы науки. 2020. № 9 (132). С. 135-139.
Галиахметов Р. А., Саликова Л. Х. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в преобразовании социальной сферы на примере Удмуртской Республики // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2022. Т. 18, № 1. С. 5-11.
Некрасова Д. В., Мухин М. А., Урасова А. А. Некоммерческие организации как субъекты социально-экономического развития регионов Приволжского федерального округа (на материалах Фонда президентских грантов) // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2023. Т. 18, № 2. С. 201-214.
Певная М. В., Тарасова А. Н. Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования и молодежной политики (опыт Свердловской области) // Siberian Socium. 2022. Т. 6, № 3 (21). С. 60-75.
Писаренко Г. В., Новолодская Е. Г. Реализация гражданско-патриотических проектов в системе работы центра культурно-делового сотрудничества «Немцы Алтая» // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». 2022. № 1-2. С. 394-397.
Новолодская Е. Г., Манузина Е. Б. Развитие проектной компетентности будущих педагогов в системе вузовского образования // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 4 (49). С. 24-29.
Парфенова Т. А., Севенюк С. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов начальной школы в процессе высшего образования // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, № 1. С. 282-288.
Сборник рекомендаций по методическому обеспечению развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога: Часть I. Диагностика ИСПД / авт.-сост. Л. Н. Ожигова, Г. В. Казаченкова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. 64 с.
Готовность педагогов образовательных организаций среднего общего образования к инновационной деятельности (методика диагностики и анализа) / И. Р. Лазаренко, Н. А. Матвеева, С. В. Колесова [и др.]; под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 52 с.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Для публикации статьи в журнале «Вестник Алтайского государственного педагогического университета» автору необходимо заключить лицензионный договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»).