РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы

  • Елена Геннадьевна Новолодская Бийский филиал им. В.М. Шукшина ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-5-12

Ключевые слова:

компетентностный подход, общественные организации, педагогическое проектирование, проектная деятельность, проектная компетентность педагога, профессиональная компетентность

Аннотация

В статье представлен опыт реализации программы развития проектной компетентности педагогов одной из общественных организаций Алтайского края. На основе анкетирования были выявлены затруднения педагогов в разработке проектов, составлена программа, осуществлен отбор форм проведения и содержания мероприятий по развитию проектной компетентности. Полученные результаты показали эффективность экспериментальной работы, позволили определить дальнейшие перспективы исследований.

Биография автора

Елена Геннадьевна Новолодская, Бийский филиал им. В.М. Шукшина ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) // Начальная школа плюс До и После. 2009. № 1. С. 3-6.

Матяш Н. В., Володина Ю. А. Методика оценки проектной компетентности студентов // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. Т. 4, № 17. URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/847 (дата обращения: 09.01.2025).

Беликова Л. Ф., Эрганова Н. Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2015. 87 с.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Академия, 2005. 288 с.

Крюкова Е. А. Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 10 (74). С. 21-24.

Самойлова М. В. Педагогическое проектирование: учеб. пособие. Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2019. 124 с.

Куликова Т. А., Пронина Н. А. Проектная компетентность будущих учителей как фактор профессионализма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 194-197.

Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 223-228.

Саитбаева Э. Р., Крисковец Т. Н., Семенова В. А. Управление формированием проектной компетентности педагога как субъекта социокультурных преобразований // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 9. С. 166-171.

Узарханова А. С., Коркмазов А. В., Мамалова Х. Э. Технология управления развитием проектных компетенций педагогов в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 252-253.

Щепул С. Ю. Методологические подходы к формированию проектной компетентности будущих педагогов // Перспективы науки. 2020. № 9 (132). С. 135-139.

Галиахметов Р. А., Саликова Л. Х. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в преобразовании социальной сферы на примере Удмуртской Республики // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2022. Т. 18, № 1. С. 5-11.

Некрасова Д. В., Мухин М. А., Урасова А. А. Некоммерческие организации как субъекты социально-экономического развития регионов Приволжского федерального округа (на материалах Фонда президентских грантов) // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2023. Т. 18, № 2. С. 201-214.

Певная М. В., Тарасова А. Н. Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования и молодежной политики (опыт Свердловской области) // Siberian Socium. 2022. Т. 6, № 3 (21). С. 60-75.

Писаренко Г. В., Новолодская Е. Г. Реализация гражданско-патриотических проектов в системе работы центра культурно-делового сотрудничества «Немцы Алтая» // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». 2022. № 1-2. С. 394-397.

Новолодская Е. Г., Манузина Е. Б. Развитие проектной компетентности будущих педагогов в системе вузовского образования // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 4 (49). С. 24-29.

Парфенова Т. А., Севенюк С. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов начальной школы в процессе высшего образования // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, № 1. С. 282-288.

Сборник рекомендаций по методическому обеспечению развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога: Часть I. Диагностика ИСПД / авт.-сост. Л. Н. Ожигова, Г. В. Казаченкова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. 64 с.

Готовность педагогов образовательных организаций среднего общего образования к инновационной деятельности (методика диагностики и анализа) / И. Р. Лазаренко, Н. А. Матвеева, С. В. Колесова [и др.]; под науч. ред. Н. А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 52 с.

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования