ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ МНОГОМЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-36-40Ключевые слова:
технология проектирования, концепция многомерного образования, развитие личности, преемственность уровней образованияАннотация
Целью исследования является определение роли технологии проектирования в концепции многомерности и в обеспечении преемственности между уровнями образования. Учитывая междисциплинарный характер технологии проектирования, считаем возможным рассматривать ее как универсальную образовательную технологию, применяемую широкой педагогической общественностью на всех уровнях образования. В статье определена значимость проектирования как многомерной образовательной технологии, благодаря которой личность обучается смыслопорождающей деятельности.Библиографические ссылки
Сманцер А. П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов. Минск: Белорусский государственный университет, 2011. 288 с.
Гусева И. В., Питюков В. Ю. Развитие взглядов на проблему преемственности в отечественной и зарубежной педагогике // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 8. С. 186-188.
Исхакова Р. С. Исследование уровня преемственности дошкольного и начального общего образования // NovaInfo.Ru. 2023. № 137. С. 108-110.
Гилева А. В., Зубова О. В. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в условиях общего образования // Мир педагогики и психологии. 2022. № 4 (69). С. 12-19.
Гущина Г. И. К вопросу о сохранении преемственности в достижении образовательных результатов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 20 января 2023 года. М.: АЛЕФ, 2023. С. 94-102.
Земляков В. Н. Преемственность обучения информатике на уровне высшего, среднего профессионального образования и среднего общего образования // Фундаментальные и прикладные исследования в физике, химии, математике и информатике: материалы симпозиума XIX (LI) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Кемерово, 18 апреля 2024 года. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2024. С. 137-139.
Десятых А. Ю. Понятие преемственности биологического образования при переходе учащихся с начального на основной общий уровень образования // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2024. № 12 (68). URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-68/psikhologo-pedagogicheskie-nauki/ponyatie-preemstvennosti-biologicheskogo-obrazovaniya-pri-perekhode-uchashchikhsya-s-nachalnogo-na-osnovnoj-obshchij-uroven-obrazovaniya.html (дата обращения: 22.02.2025).
Ренжина Е. А. Разработка методической системы обучения техническому рисунку на основе преемственности уровней инженерного образования от колледжа к вузу // Университет, открытый регионам: сборник научных статей II международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 октября 2023 года. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2024. С. 81-91.
Ковалев А. И., Цинь Л. Особенности реализации непрерывного образования на международном уровне // Адукацыя і выхаванне. 2024. № 1 (385). С. 66-71.
Данько Ю. В., Головко О. Н. Структура образовательных траекторий в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023. № 54 (73). С. 74-81.
Бугров А. С. К вопросу о преемственности воспитательного подхода в общем и высшем образовании: в контексте внедрения Примерной программы воспитания // Образование и право. 2023. № 2. С. 99-109.
Гнитецкая Т. Н., Заболотский В. С. Преемственность подходов в образовании: от метапредметного обучения к метадисциплинарному образованию // Непрерывное образование: XXI век. 2024. № 3 (47). С. 80-91.
Рубанов В. Г. Понятие «преемственность» и его социальное измерение // Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 323, № 6. С. 103-110.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. проф. Л. И. Скворцова. 28-е изд., перераб. М.: Мир и Образование, 2019. 1376 с.
Бирич И. А. Человек - многомерное существо. Феномен триединства // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2009. № 1 (1). С. 34-46.
Философская антропология. Человек многомерный: учеб. пособие / С. А. Лебедев [и др.]. М.: Юнити-Дана, 2012. 352 с.
Сайкин Е. А. Социальные роли и многомерность личности // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316, № 6. С. 200-203.
Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFL-book, 1994. 368 с.
Смирнова С. В. Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей. Изд. 2-е. М.: Директ-Медиа, 2023. 173 с.
Симонов П. В. Мозг: эмоции, потребности, поведение. М.: Наука, 2004. 437 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Для публикации статьи в журнале «Вестник Алтайского государственного педагогического университета» автору необходимо заключить лицензионный договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»).