ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНЦЕПЦИИ МНОГОМЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Светлана Васильевна Смирнова Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-36-40

Ключевые слова:

технология проектирования, концепция многомерного образования, развитие личности, преемственность уровней образования

Аннотация

Целью исследования является определение роли технологии проектирования в концепции многомерности и в обеспечении преемственности между уровнями образования. Учитывая междисциплинарный характер технологии проектирования, считаем возможным рассматривать ее как универсальную образовательную технологию, применяемую широкой педагогической общественностью на всех уровнях образования. В статье определена значимость проектирования как многомерной образовательной технологии, благодаря которой личность обучается смыслопорождающей деятельности.

Биография автора

Светлана Васильевна Смирнова, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования института педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Сманцер А. П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов. Минск: Белорусский государственный университет, 2011. 288 с.

Гусева И. В., Питюков В. Ю. Развитие взглядов на проблему преемственности в отечественной и зарубежной педагогике // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 8. С. 186-188.

Исхакова Р. С. Исследование уровня преемственности дошкольного и начального общего образования // NovaInfo.Ru. 2023. № 137. С. 108-110.

Гилева А. В., Зубова О. В. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в условиях общего образования // Мир педагогики и психологии. 2022. № 4 (69). С. 12-19.

Гущина Г. И. К вопросу о сохранении преемственности в достижении образовательных результатов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 20 января 2023 года. М.: АЛЕФ, 2023. С. 94-102.

Земляков В. Н. Преемственность обучения информатике на уровне высшего, среднего профессионального образования и среднего общего образования // Фундаментальные и прикладные исследования в физике, химии, математике и информатике: материалы симпозиума XIX (LI) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Кемерово, 18 апреля 2024 года. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2024. С. 137-139.

Десятых А. Ю. Понятие преемственности биологического образования при переходе учащихся с начального на основной общий уровень образования // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2024. № 12 (68). URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-68/psikhologo-pedagogicheskie-nauki/ponyatie-preemstvennosti-biologicheskogo-obrazovaniya-pri-perekhode-uchashchikhsya-s-nachalnogo-na-osnovnoj-obshchij-uroven-obrazovaniya.html (дата обращения: 22.02.2025).

Ренжина Е. А. Разработка методической системы обучения техническому рисунку на основе преемственности уровней инженерного образования от колледжа к вузу // Университет, открытый регионам: сборник научных статей II международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 октября 2023 года. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2024. С. 81-91.

Ковалев А. И., Цинь Л. Особенности реализации непрерывного образования на международном уровне // Адукацыя і выхаванне. 2024. № 1 (385). С. 66-71.

Данько Ю. В., Головко О. Н. Структура образовательных траекторий в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023. № 54 (73). С. 74-81.

Бугров А. С. К вопросу о преемственности воспитательного подхода в общем и высшем образовании: в контексте внедрения Примерной программы воспитания // Образование и право. 2023. № 2. С. 99-109.

Гнитецкая Т. Н., Заболотский В. С. Преемственность подходов в образовании: от метапредметного обучения к метадисциплинарному образованию // Непрерывное образование: XXI век. 2024. № 3 (47). С. 80-91.

Рубанов В. Г. Понятие «преемственность» и его социальное измерение // Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 323, № 6. С. 103-110.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. проф. Л. И. Скворцова. 28-е изд., перераб. М.: Мир и Образование, 2019. 1376 с.

Бирич И. А. Человек - многомерное существо. Феномен триединства // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2009. № 1 (1). С. 34-46.

Философская антропология. Человек многомерный: учеб. пособие / С. А. Лебедев [и др.]. М.: Юнити-Дана, 2012. 352 с.

Сайкин Е. А. Социальные роли и многомерность личности // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316, № 6. С. 200-203.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: REFL-book, 1994. 368 с.

Смирнова С. В. Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей. Изд. 2-е. М.: Директ-Медиа, 2023. 173 с.

Симонов П. В. Мозг: эмоции, потребности, поведение. М.: Наука, 2004. 437 с.

Загрузки

Опубликован

2025-09-29

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования