Educational independence as one of key competences of training of future teachers

Authors

  • Ксения Сергеевна Лебедева Государственный университет им. Шакарима, г. Семей.

Abstract

The article considers the concept «educational independence» from the point of view of application of competence-based approach. Based on the analysis and synthesis of the data contained in the legislative documents in education, and scientific researches in the field of competence-based approach in pedagogical process the author shows the content of educational independence. The analysis of the modern dissertation works devoted to studying of competences of various spheres of the knowledge written over the last 5 years is carried out.

Author Biography

Ксения Сергеевна Лебедева, Государственный университет им. Шакарима, г. Семей.

старший преподаватель

References

Зимняя, И. А. Личностная и деятельностная направленность компетентностей как результат современного образования / И.А. Зимняя / Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа — вуз — послевузовское образование): материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — С. 2—17.

Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23—30.

Шадриков, В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности / В.Д. Шадриков // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия: Психология. — 2006. — № 1. — С. 15—21.

Делор, Ж. Международная комиссия по образованию для ΧΧΙ века. Образование — сокрытое сокровище / Ж. Делор и др. Париж : ЮНЕСКО, 1996. — С.15.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// standart.edu.ru.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// standart.edu.ru.

Таранчук, Е.А. Организационно-педагогические условия формирования образовательной самостоятельности студентов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 22.06.2008 / Таранчук Евгения Александровна. — Красноярск, 2008. — 212 с.

Абрамов, С. М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 11.17.2003 / Абрамов Сергей Михайлович. Екатеринбург, 2003. — 250 с.

Published

2015-10-22

Issue

Section

Педагогика и психология непрерывного образования и проблемы социализации личности