Образовательная самостоятельность как одна из ключевых компетенций в подготовке будущих педагогов

Авторы

  • Ксения Сергеевна Лебедева Государственный университет им. Шакарима, г. Семей.

Аннотация

В статье раскрывается понятие «образовательная самостоятельность» с точки зрения компетентностного подхода, обосновывается актуальность рассмотрения данной компетенции при подготовке будущих педагогов. Представлен аналитический обзор диссертационных работ в области изучения компетенций и компетентностей по педагогическим специальностям за последние 5 лет.

Биография автора

Ксения Сергеевна Лебедева, Государственный университет им. Шакарима, г. Семей.

старший преподаватель

Библиографические ссылки

Зимняя, И. А. Личностная и деятельностная направленность компетентностей как результат современного образования / И.А. Зимняя / Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа — вуз — послевузовское образование): материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — С. 2—17.

Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23—30.

Шадриков, В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности / В.Д. Шадриков // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия: Психология. — 2006. — № 1. — С. 15—21.

Делор, Ж. Международная комиссия по образованию для ΧΧΙ века. Образование — сокрытое сокровище / Ж. Делор и др. Париж : ЮНЕСКО, 1996. — С.15.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// standart.edu.ru.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// standart.edu.ru.

Таранчук, Е.А. Организационно-педагогические условия формирования образовательной самостоятельности студентов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 22.06.2008 / Таранчук Евгения Александровна. — Красноярск, 2008. — 212 с.

Абрамов, С. М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 11.17.2003 / Абрамов Сергей Михайлович. Екатеринбург, 2003. — 250 с.

Загрузки

Опубликован

2015-10-22

Выпуск

Раздел

Педагогика и психология непрерывного образования и проблемы социализации личности