ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • Оксана Геннадьевна Баринова Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-49-58

Ключевые слова:

профессиональная идентичность, учебная мотивация, учебная деятельность студентов, кризис идентичности, психологическое здоровье, высшее образование

Аннотация

Значимость выполненного исследования заключается в изучении вклада уровня сформированности учебной мотивации в становление профессиональной идентичности студентов различных специальностей. Выявлены особенности взаимосвязи типа профессиональной идентичности с учебной мотивацией студентов различных специальностей. Сформулированы перспективы дальнейшего успешного (не успешного) протекания учебной деятельности студентов различных специальностей.

Биография автора

Оксана Геннадьевна Баринова, Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарных наук с курсом клинической психологии

Библиографические ссылки

Поварёнков Ю. П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности субъекта труда // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. № 3. С. 9-16.

Пряжников Н. С. Перспективные направления развития системы профессионального образования // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 8. С. 84-94.

Шнейдер Л. Б. Психология идентичности: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. 328 с.

Ермолаева Е. П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. 345 с.

Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Акад. проект: Мир, 2008. 329 с.

Иванова Н. Л. Социальная идентичность и профессиональное становление личности: монография. Ярославль: Аверс Пресс, 2005. 167 с.

Климов В. А. О становлении профессионала: приближение к идеалам культуры и сотворение их (психологический взгляд): учебно-методическое пособие. М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. 173 с.

Хмелева О. Г. Учебная мотивация и профессиональная идентичность студентов в контексте склонности к личностным расстройствам: монография. Германия : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG., 2012. 125 с.

Поварёнков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. Саратов: Саратовский гос. социально-экономический ун-т, 2013. 322 с.

Scheler M. Der Mensch im Weltalter des Ausgleichs // Max Scheler Gesammelte Werke. Bd. 9 Späte Schriften. Bern und München: Francke Verlag, 1976. P. 250.

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология