РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА НАСТАВНИЧЕСТВА «ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА - ВУЗ»
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-7-12Ключевые слова:
высшее педагогическое образование, профессионализация, наставничествоАннотация
Программы наставничества, которые реализуются в рамках межведомственного взаимодействия и сотрудничества, являются перспективным направлением профессионализации учебной деятельности студентов. Анализ и обобщение опыта реализации такого проекта наставничества является целью данной статьи. В статье рассматривается авторская модель наставничества, в основе которой методы анализа и синтеза накопленных знаний в области лингводидактики, методы эксперимента и наблюдения, коммуникативный метод обучения иностранным языкам.Библиографические ссылки
Батышев А. С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. М.: Педагогика, 1985. 155 с.
Беляева С. В. Развитие профессиональной компетенции студентов педагогического вуза в процессе организации и реализации проекта наставничества // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 207-210.
Бутенко В. С., Бутенко О. С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. Сер.: Психология. 2012. № 4. С. 248-255.
Вершловский С. Г., Гриб Т. И., Кричевский В. Ю. Учитель - Методист - Наставник стажера. М.: Просвещение, 1988. 144 с.
Дудина Е. А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. С. 25-36.
Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат. М.: Педагогика, 1970. 104 с.
Леонтьева И. В. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы // Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы: материалы регионального семинара, 18 ноября 2005 года. - Барнаул: БГПУ, 2006. С. 94-101.
Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 2. С. 87-91.