РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА НАСТАВНИЧЕСТВА «ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА - ВУЗ»

Авторы

  • Светлана Владимировна Беляева Алтайский государственный педагогический университет
  • Ирина Викторовна Леонтьева Гимназия № 131
  • Артём Анатольевич Семернинов Гимназия № 131

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-7-12

Ключевые слова:

высшее педагогическое образование, профессионализация, наставничество

Аннотация

Программы наставничества, которые реализуются в рамках межведомственного взаимодействия и сотрудничества, являются перспективным направлением профессионализации учебной деятельности студентов. Анализ и обобщение опыта реализации такого проекта наставничества является целью данной статьи. В статье рассматривается авторская модель наставничества, в основе которой методы анализа и синтеза накопленных знаний в области лингводидактики, методы эксперимента и наблюдения, коммуникативный метод обучения иностранным языкам.

Биографии авторов

Светлана Владимировна Беляева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка

Ирина Викторовна Леонтьева, Гимназия № 131

учитель высшей квалификационной категории французского и английского языков

Артём Анатольевич Семернинов, Гимназия № 131

директор

Библиографические ссылки

Батышев А. С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. М.: Педагогика, 1985. 155 с.

Беляева С. В. Развитие профессиональной компетенции студентов педагогического вуза в процессе организации и реализации проекта наставничества // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 207-210.

Бутенко В. С., Бутенко О. С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. Сер.: Психология. 2012. № 4. С. 248-255.

Вершловский С. Г., Гриб Т. И., Кричевский В. Ю. Учитель - Методист - Наставник стажера. М.: Просвещение, 1988. 144 с.

Дудина Е. А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. С. 25-36.

Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат. М.: Педагогика, 1970. 104 с.

Леонтьева И. В. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы // Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы: материалы регионального семинара, 18 ноября 2005 года. - Барнаул: БГПУ, 2006. С. 94-101.

Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 2. С. 87-91.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования