ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ-СПОРТСМЕНОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Авторы

  • Дмитрий Александрович Вебер Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-1-47-52

Ключевые слова:

девиантное поведение, жизнедеятельность, дезадаптация, неформальные группы, корыстное поведение, аутоагрессивное поведение, нравственные качества

Аннотация

В статье приводится теоретический анализ и практический опыт работы с подростками, относящимися к группе социально-педагогического риска, анализируется проблема девиантного поведения как угроза жизнедеятельности подростков. Автором проведено исследование с группой подростков-спортсменов девиантного поведения (16 детей в возрасте 12-14 лет), выявлены пути направленного воспитания нравственных качеств во время тренировочного процесса и во внетренировочное время. Проведенное исследование и полученные результаты развития нравственных качеств у подростков-спортсменов с девиантным поведением показывают правильность выделения стержневых качеств для целенаправленного их воспитания и психолого-педагогического влияния. Принципиальным отличием нашего подхода является то, что данная категория подростков требует повышенного внимания еще и потому, что возрастные и характерологические особенности подростков могут способствовать правонарушающему поведению не сами по себе, а в результате создания неблагоприятных условий для жизнедеятельности детей, педагогических ошибок.

Биография автора

Дмитрий Александрович Вебер, Алтайский государственный педагогический университет

старший преподаватель института физической культуры и спорта

Библиографические ссылки

Попова Н. В. Включение инновационных технологий обучения в процессе здоровьесберегающего пространства Алтайского государственного педагогического университета // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2-5 (46). С. 155-158.

Казанцев В. Н. Психология личности правонарушителя // Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД. Барнаул, 1997. С. 198-211.

Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения // Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине (25-27 февраля 2012 г., Москва) / под ред. проф. В. Р. Кучмы. М.: Изд-во НЦЗД и РАМН, 2012. 477 с.

Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних: сборник научных трудов / отв. ред. К. К. Горяинов. М., 1993. 116 с.

Бауэр В. Г., Никитушкин В. Г., Филин В. П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 2. С. 28-34.

Попова Н. В. Физическая культура и спорт как средство предупреждения девиантного поведения подростков // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 1 (38). С. 16-20.

Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования: учебно-методическое пособие. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2001. 66 с.

Загрузки

Опубликован

2021-03-23

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология