УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХv

Авторы

  • Оксана Петровна Кикоть Бийский промышленно-технологический колледж
  • Елена Борисовна Манузина Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Елена Геннадьевна Новолодская Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-18-22

Ключевые слова:

качество образования, низкие образовательные результаты, образовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, образовательные дефициты, диагностика образовательных дефицитов

Аннотация

В статье раскрыты особенности управления деятельностью школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, дана характеристика образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты, представлена качественная оценка ресурсов и факторов, оказывающих влияние на достижения школьников и эффективность деятельности школ, предложена программа управления деятельностью общеобразовательных организаций по переводу в эффективный режим функционирования, описаны результаты ее внедрения.v

Биографии авторов

Оксана Петровна Кикоть, Бийский промышленно-технологический колледж

руководитель отдела инклюзивного профессионального образования

Елена Борисовна Манузина, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии

Елена Геннадьевна Новолодская, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Кравцов С. С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования // Народное образование. 2016. № 7/8. С. 9-16.

Уваров А. Г., Ястребов Г. А. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России // Мир России. 2014. № 2. С. 42-49.

Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177.

Путин В. В. Строительство справедливости. Социальная политика для России. URL: https://vedtver.ru/news/society/vladimir-putin-stroitel-stvo-spravedlivosti-social-naya-politika-dlya-rossii/ (дата обращения: 09.02.2021).

Кикоть О. П., Манузина Е. Б. Организация поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты // Развитие личности в образовательном пространстве: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 18 мая 2018 г.) / отв. ред. Л. А. Мокрецова. Бийск: АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2018. С. 23-26.

Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Крутий Н. А. Учет контекстной информации при оценке качества работы школы // Народное образование. 2012. № 5. С. 31-35.

Пинская М. А., Ушаков К. М. Эффективная школа // Директор школы. 2014. № 7. С. 18-23.

Пинская М. А., Крутий Н. А., Косарецкий С. Г. Выравнивание условий при анализе достижений школ: контекстуализация результатов // Выравнивание шансов детей на качественное образование: сборник материалов. М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. С. 37-47.

Манузина Е. Б. Готов ли современный выпускник педагогического вуза к работе в сельской школе, находящейся в сложных социальных условиях? // Развитие личности в образовательном пространстве: материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 21 мая 2020 г.) / отв. ред. Л. А. Мокрецова. Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. С. 141-144.

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования