ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Василий Викторович Ерохин Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-35-40

Ключевые слова:

студенты, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, информационная готовность, психологическая готовность, профессиональная готовность

Аннотация

В данной статье рассмотрена психолого-педагогическая готовность студентов педагогических вузов к профессиональному взаимодействию с детьми с ОВЗ. Отдельное внимание уделяется уровням сформированности информационной, психологической и профессиональной готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, приводятся результаты проведенного исследования по данной теме. Обсуждается необходимость разработки и внедрения в образовательный процесс комплекса практико-ориентированных занятий по подготовке будущих специалистов к работе в инклюзивной практике.

Биография автора

Василий Викторович Ерохин, Алтайский государственный педагогический университет

аспирант

Библиографические ссылки

Каштанова С. Н., Фильченкова И. Ф. Критериальная база для проведения мониторинга деятельности вузов и региональных ресурсных центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. С. 489-498.

Токарь И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития // Социальная педагогика. 2011. № 5. С. 93-105.

О реализации Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в 2016 году: Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2016 № МОН-П-5436. URL: http://docs.cntd.ru/document/456047762 (дата обращения: 20.02.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования