ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА В РАЗВИТИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Татьяна Вячеславовна Дмитроченко Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-2-59-64

Ключевые слова:

критическое мышление, субъектность, профессиональная субъектность будущего педагога, уровень субъектности, уровень развития критического мышления, комплекс методик, будущий педагог

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме развития критического мышления и становления субъектности будущего педагога в условиях современного мира. Представлен теоретический анализ литературы по рассмотренной проблеме, на основании осуществленного анализа автором статьи приведены уточненные определения понятий «субъектность» и «критическое мышление». Описаны ход и результаты формирующей работы по развитию критического мышления и становления субъектности будущих педагогов. В статье приведено обоснование разработанного диагностического комплекса методик, необходимого для проведения исследования, а также комплекса внешних и внутренних психолого-педагогических условий. Представлены результаты исследования, подтверждающие эффективность реализованного комплекса условий и динамику формирования исследуемых качеств личности будущего педагога.

Биография автора

Татьяна Вячеславовна Дмитроченко, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

аспирант кафедры педагогики профессионального образования

Библиографические ссылки

Астахова Л. В., Харлампьева Т. В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности. М.: РАН, 2009. 136 с.

Кукушкина Ю. А., Спиридонов В. Ф. Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов // Психология. 2008. Т. 5, № 1. С. 72-80.

Ольховая Т. А. Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов // Высшее образование сегодня. 2013. № 9. С. 46-51.

Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.

Щукина М. А. Психология саморазвития личности. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2015. 346 с.

Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. Волгоград, 2000. 225 с.

Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. М.: Смысл, 1993. 32 с.

Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45-57.

Кудинов С. И. Психодиагностика личности: учеб. пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. 270 с.

Загрузки

Опубликован

2021-06-10

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология