КУРС «ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В КОНТЕКСТЕ КОРРЕЛЯЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС ВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Авторы

  • Жанна Александровна Коротких Алтайский государственный педагогический университет
  • Ирина Юрьевна Кочешкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-40-44

Ключевые слова:

ФГОС третьего поколения, профессиональный стандарт, перевод и переводоведение, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, межкультурная коммуникация, интерактивные методы обучения, практическая подготовка

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Перевод и переводоведение», в процессе освоения дисциплины «Теория межкультурной коммуникации». Описывается опыт сочетания активных и интерактивных методов обучения, способствующих комплексному формированию всех типов компетенций и осуществлению практической профессиональной подготовки в рамках обучения теории и практике межкультурной коммуникации будущих переводчиков.

Биографии авторов

Жанна Александровна Коротких, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии

Ирина Юрьевна Кочешкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии

Библиографические ссылки

Федеральные государственные образовательные стандарты / Национальная ассоциация развития образования и науки 2016-2021. URL: https://fgos.ru/(дата обращения: 07.07.2021).

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области перевода»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 марта 2021 г. № 134н. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400566180/#1000 (дата обращения: 07.07.2021).

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон № 403-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 ноября 2019 г., одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 г.]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097/ (дата обращения: 07.07.2021).

Гришаева Л. И., Цурикова Л. В. Введение в теорию МКК: учеб. пособие. М.: Академия, 2007. 331 с.

Зинченко В. Г., Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2007. 224 с.

Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. М.: Логос, 2007. 223 с.

Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Альфа: ИНФРА-М, 2006. 286 с.

Тен Ю. П. Культурология и межкультурная коммуникация: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Культурология». Ростов н/Д: Феникс, 2007. 328 с.

Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2007. 224 с.

Шабалдас А. Е. Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ставрополь, 2005. 31 с.

Коротких Ж. А. Введение в теорию межкультурной коммуникации = Foundations of Intercultural Communication: учеб. пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2015. URL: http://library.altspu.ru/dc/exe/korotkih.exe (дата обращения: 07.07.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования