СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ПРЕДИКТОР ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Татьяна Александровна Гурьянова Алтайский государственный педагогический университет
  • Евгения Александровна Скорлупина Краевой кризисный центр для женщин

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-3-52-57

Ключевые слова:

жизнестойкость, смысложизненные ориентации, жизненные смыслы, самореализация

Аннотация

Статья посвящена проблеме жизнестойкости в юношеском возрасте. В исследовании изучаются смысложизненные ориентации как предикторы жизнестойкости. Эмпирическое исследование было проведено со студентами средних специальных учебных учреждений города Барнаула. Получены доказательства, что у юношей с высоким уровнем жизнестойкости более осмысленное проживание целей, более четкие планы на жизнь и выше удовлетворенность результатами. У большей части студентов доминируют семейные смыслы, такие показатели, как результативность жизни, локус контроля - Я и коммуникативные смыслы, являются предикторами жизнестойкости студентов.

Биографии авторов

Татьяна Александровна Гурьянова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Евгения Александровна Скорлупина, Краевой кризисный центр для женщин

зав. отделением консультативной помощи и реабилитации

Библиографические ссылки

Котляков В. Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов // Сибирская психология сегодня: сборник научных трудов. Вып. 2. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. 410 с.

Франкл В. Человек в поисках смысла / общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

Maddi S. R. The personality construct of hardiness: Effects on experiencing, coping, and strain // Consulting Psychology Journal: Practice and Research. 1999. № 51. Р. 83-94.

Тувышева Д. А., Атаманова Г. И. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 155-163.

Федотова В. А. Детерминанты жизнестойкости у трех поколений современной России // Российский психологический журнал. 2020. Т. 17, № 1. С. 74-91.

Куляцкая М. Г., Камин А. А. Копинг-стратегии, жизнестойкость и смысложизненные ориентации студентов инклюзивной среды смешанного обучения с разным уровнем самоактивации // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12, № 4. С. 34-51.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992. 16 с.

Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.

Маслоу А. По направлению к психологии бытия / пер. с англ. Е. Рачковой. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 272 с.

Загрузки

Опубликован

2021-10-01

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология