МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2021-4-63-69Ключевые слова:
модель, моделирование, целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты, кинезиологические упражнения, готовность к школеАннотация
В статье раскрывается проблема разработки структурно-функциональной модели формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе на основе применения кинезиологических упражнений, позволяющей обеспечить повышение уровня готовности детей. Разработанная модель реализована в конкретном учебном дошкольном образовательном учреждении. Представленный материал позволяет сделать вывод, что сконструированная и апробированная модель раскрывает роль кинезиологических упражнений в процессе формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Библиографические ссылки
Паутова В. В. Программа повышения уровня готовности детей к школе средствами кинезиологических упражнений «Движения - помощники» // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3. С. 124-125.
Лядова С. А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2002. 212 с.
Сластёнин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2013. 576 с.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2013. 444 с.
Ильин В. С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса: Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Воронеж: ВГПИ, 1981. 124 с.
Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М.: ВНИИФК, 1999. 54 с.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. М.: Тип. Госснаба, 1993. 316 с.
Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996. № 2. С. 7-11.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 424 с.
Сластёнин В. А. Педагогический процесс как система. М.: Академия, 2002. 488 с.
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 64 с.