ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Авторы

  • Маргарита Михайловна Соколова Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-69-76

Ключевые слова:

межэтническое взаимодействие, межкультурная коммуникация, социальная адаптация, кросс-культурное образование, иностранные студенты

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы взаимодействия иностранных студентов разных этнических групп. Представлены результаты эмпирического исследования, целью которого было выявление типа взаимодействия и стратегий поведения в вузе иностранных студентов 2-го и 4-го курсов, принадлежащих к таджикской и узбекской этническим группам. По итогам диагностики иностранных студентов по блоку методик были описаны основные стратегии поведения в конфликте и типы взаимодействия с окружающими в соответствии с этнической группой. Выдвинуты практические рекомендации для улучшения уровня гармонизации межэтнической атмосферы и создания необходимых кросс-культурных отношений в вузе.

Биография автора

Маргарита Михайловна Соколова, Дальневосточный федеральный университет

аспирант Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук

Библиографические ссылки

Соколова М. М., Соколова А. М., Калита В. В. Иностранные студенты в межкультурном пространстве вуза // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017. № 10 (4). C. 425-440.

Соколова М. М., Соколова А. М., Калита В. В. Проблемы межкультурной коммуникации в академическом пространстве современного вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 4 (70). Ч. 2. C. 209-211.

Тер-Минасова С. Г. Языки и культуры: борьба за мировое господство или мирное сосуществование? // Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе: материалы международной научно-практической конференции. Якутск: Изд-во Якутского университета. 2008. Т. 1. С. 3-11.

Балицкая И. В., Лим Э. Х. Поликультурные аспекты образования: учеб. пособие. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. 168 с.

Ильина И. А., Хаванова Е. В. Теоретическая модель межкультурных коммуникаций в образовательном пространстве вуза // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 315. С. 48-49.

Рассказова А. Л. Проблема синонимизации и соподчинения категорий «отношение», «взаимоотношение», «общение» и «взаимодействие» в психологии // Вестник ТвГУ. Сер. «Педагогика и психология». 2017. № 2. С. 96-105.

Пахтусова Н. А., Герцог Г. А. Межличностные отношения как фактор оптимизации образовательного процесса в вузе. Челябинск, 2010. 144 с.

Христидис Т. В. Готовность студентов к межкультурному взаимодействию как вызов глобализации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С. 165-169.

Титкова Л. С. Математические методы в психологии. Владивосток: ДВГУ, 2002. 140 с.

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004. 392 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-05

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред