МЕТОД ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ГЕНЕЗИС И ПЕРСПЕКТИВЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы

  • Виктор Леонидович Крайник Алтайский государственный педагогический университет
  • Владислав Николаевич Чудов Барнаульский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-3-12-16

Ключевые слова:

метод проектов, практико-ориентированное обучение, духовно-педагогический кризис, массовая культура, молодое поколение, творчество, академическая манера преподавания, методическая, методологическая проработка

Аннотация

Практико-ориентированное обучение и, в частности, метод проектов становятся все более популярными в теории и практике педагогики. Возникший в начале Новейшего времени как стремление к большему творчеству и самовыражению личности, метод проектов сохраняет актуальность и на современном этапе, особенно с учетом масштабного духовно-педагогического кризиса, обусловленного распространением массовой культуры. Необходимость раскрытия потенциала метода проектов диктует его активное внедрение в педагогический процесс образовательных учреждений и глубокую методологическую разработку с учетом имеющегося опыта.

Биографии авторов

Виктор Леонидович Крайник, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой спортивных дисциплин, институт физической культуры и спорта

Владислав Николаевич Чудов, Барнаульский юридический институт МВД России

Преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин

Библиографические ссылки

Иваненкова И. С. Массовая культура: сущность и основные черты // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2007. № 3 (29). С. 167-179.

Знаменская А. Деградация личности в мире капитализма // Правда. 2020. 28-31 авг. (№ 77). С. 7.

Байдаров Е. У. Дегуманизация культуры в контексте культурологической (экзистенциально-культурной) глобалистики // Credo New. 2008. № 4. С. 5.

Бокатанов В. А. Практико-ориентированный подход в обучении: доклад. URL: https://infourok.ru/doklad-praktikoorientirovanniy-podhod-v-obuchenii-3665852.html (дата обращения: 16.03.2022).

Радченко А. Ф. Молодежь и ее возрастные границы // Социология власти. 2012. № 3. С. 19-29.

Тадтаев Г. Средняя продолжительность жизни россиян достигла рекордного показателя. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/59548ac09a7947aea6551ef1 (дата обращения: 25.03.2022).

Практико-ориентированное обучение в системе высшего образования: монография / К. А. Климов, Л. Л. Мешкова, В. В. Смирнов [и др.]. Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2016. 144 с.

Митрофанова Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. 2011. № 5 (28), т. 2. С. 148-151.

Крайник В. Л. Индивидуализация и стандартизация высшего педагогического образования // Психодидактика высшего и среднего образования. Барнаул: АлтГПА, 2012. С. 217-219.

Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия «Психология». 2006. № 1. С. 15-21.

Амелюшкина С. М. Понятие «творчество»: вчера и сегодня // Вестник Костромского государственного университета. 2008. № 3. С. 39-41.

Иванова С. В., Пастухова Л. С. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе // Образование и наука. 2018. № 6. С. 29-49.

Крайник В. Л., Диянова Р. Т. Педагогико-психологический анализ проблемы исследования креативности личности // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 333-335.

Тулупова Э. Н. Метод проектов как современная педагогическая технология. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/statyametod-proektov-kak-sovremennaya (дата обращения: 05.04.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования