ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК В ГЕОЛОГИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-5-12Ключевые слова:
экологическое воспитание, младший школьный возраст, творческое развитие, дошкольный возраст, сказкотерапия, минералы, геологический музейАннотация
Статья посвящена проблеме формирования экологического образования и организации мероприятий в естественно-научных музеях на основе научных знаний о полезных ископаемых. Анализируются основные тенденции и методы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассмотрены вопросы символизма минералов и горных пород в сказках. Показаны возможности использования сказок в рамках музейной экспозиции горных пород. Дискутируется правомочность использования сказок о камнях в интеграционных процессах устойчивого развития экологического образования и музееведения.Библиографические ссылки
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2008. 236 с.
Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала // Начальная школа. 2013. № 2. 123 с.
Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 480 с.
Куликов В. Азбука камней-самоцветов: Поверья о самоцветах. М.: Терра, 1996. 224 с.
Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 184 с.
Молодова Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. Минск: Асар, 2004. 158 с.
Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей: метод. рекомендации для дошк. учреждений. М.: Новая школа, 2003. 32 с.
Осинцева-Раевская Е. А. Колоронимы в сказках А. С. Пушкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2016. № 2 (38). С. 149-155.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Ленинградский университет, 1986. 366 с.