РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Авторы

  • Любовь Енжаповна Халудорова Бурятский республиканский институт образовательной политики

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-14-18

Ключевые слова:

рефлексия, профессиональное саморазвитие, дополнительное профессиональное образование, современный педагог, индивидуальная рефлексивная карта

Аннотация

В статье актуализируется проблема профессионального саморазвития педагога в современных динамично изменяющихся условиях, поставлена цель и обосновывается, что рефлексия является одним из средств для профессионального саморазвития педагога. Основными методами исследования данной проблемы являются анализ, осмысление теоретических источников и обобщение опыта. Автором предпринята попытка определения (рабочего) понятия «индивидуальная рефлексивная карта», доказывается и сделан вывод о том, что необходима разработка индивидуальных рефлексивных карт для более глубокого осознания (рефлексии) педагогом собственной профессиональной деятельности.

Биография автора

Любовь Енжаповна Халудорова, Бурятский республиканский институт образовательной политики

доктор педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Библиографические ссылки

Фейдл Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: компетенции, которые нужны для успеха. М.: Skolkovo, 2016. 210 с.

Боброва И. А., Чурсинова И. А. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 2, № 1. С. 58-65.

Давыдов В. В., Зак А. В. Уровень планирования как условие рефлексии // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. Новосибирск: Наука, 1987. С. 43-48.

Слободчиков В. И. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. Новосибирск: Наука, 1987. С. 60-68.

Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 35

Сизикова Т. Э., Волошина Т. В., Повещенко А. Ф. Обзор исследований рефлексии в психологии. Педагогическая рефлексия // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 98-110. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1500 (дата обращения: 27.09.2022).

Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова и др.; под общ. ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. 4-е изд. М.: Академия, 2008. 336 с.

Cruickshank D. R., Kennedy J., Williams J., Holton J., Deborah E. Evaluation of Reflective Teaching Outcomes // The Journal of Educational Research. 1981. Vol. 75, No 1. P. 26-32.

Rogers C. R., Freiberg H. J. Freedom to Learn (3-rd edition). New York; Oxford; Singapore; Sydney: Maxwell Macmillan International, 1994. 406 p.

Халудорова Л. Е. Рефлексивное мышление в контексте гуманитаризации дополнительного профессионального образования // Вестник образования БРИОП. 2019-2020. № 04-05 (01). С. 23-31. URL: http://briop.ru/index.php/servisy/vestnik-gau-dpo-rb-briop (дата обращения: 09.01.2023).

Загрузки

Опубликован

2023-06-14

Выпуск

Раздел

Навстречу юбилею АлтГПУ