МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Авторы

  • Екатерина Николаевна Дронова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-2-19-27

Ключевые слова:

ментальные карты, интеллект-карты, построение ментальных карт, Coggle , MindMeister, Mindomo

Аннотация

В работе обоснована важность использования метода ментальных карт в обучении. Описаны основные положения теории ментальных карт. Цель статьи - исследовать отношение к ментальным картам магистрантов педагогического вуза и разработать методические рекомендации, нацеленные на развитие у них умения строить ментальные карты. Выявлено противоречие между высоким уровнем теоретических знаний о ментальных картах у магистрантов и низким уровнем сформированности у них практических умений строить ментальные карты. Сформулированы методические рекомендации для развития у магистрантов педагогического вуза практических умений построения ментальных карт.

Биография автора

Екатерина Николаевна Дронова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ информатики

Библиографические ссылки

Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление. Минск: Попурри, 2003. 320 с.

Бьюзен Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 208 с.

Buzan T. Mind Map Mastery: The Complete Guide to Learning and Using. Watkins Publishing, 2018. 224 p.

Самофалова М. В., Суркова Н. В. Использование ментальных карт в процессе обучения // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 3. С. 308-315.

Демидко В. В. Ментальные карты как способ развития критического мышления в медиатизированном обществе // Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве. Могилев. 2021. С. 107-111.

Куликова В. В. Ментальная карта как метод обучения // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10, № 1 (34). С. 29-32.

Горячкин Б. С., Наседкин И. А. Сравнительный анализ средств разработки ментальных карт // Наукосфера. 2021. № 5-2. С. 126-133.

Диков А. В. Обмен знаниями через социальные сервисы ментальных карт // Школьные технологии. 2018. № 6. С. 81-88.

Бужинская Н. В., Васева Е. С. Подготовка будущих учителей к разработке и применению ментальных карт для визуализации учебной информации // Наука и перспективы. 2020. № 4. С. 63-68.

Родионов М. А., Диков А. В., Акимова И. В. Методические аспекты использования ментальных карт в процессе подготовки бакалавров педагогических специальностей // Информатика и образование. 2019. № 4 (303). С. 49-63.

Дронова Е. Н. Ментальные карты в учебном процессе: роль и основы разработки // Проблемы современного образования. 2017. № 2. С. 118-124.

Загрузки

Опубликован

2023-06-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования