ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Авторы

  • Надежда Владимировна Дорош Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
  • Алексей Сергеевич Коробов Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
  • Владислав Геннадьевич Червинский Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-37-42

Ключевые слова:

педагогические возможности, педагогические условия, управленческое решение, управленческая ответственность, информационная образовательная среда, военный вуз, будущие офицеры, курсант

Аннотация

В статье выявляются педагогические возможности, необходимые для формирования у будущих офицеров ответственного отношения к принятию управленческих решений, на их основе определяются педагогические условия, имеющиеся в военном вузе для достижения эффективности этого процесса. Авторами представлены результаты экспериментальной работы, доказывающие, что применение педагогических условий и педагогических возможностей военного вуза позволяет повысить уровень управленческой ответственности курсантов.

Биографии авторов

Надежда Владимировна Дорош, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

кандидат экономических наук, доцент, преподаватель

Алексей Сергеевич Коробов, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

преподаватель

Владислав Геннадьевич Червинский, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

старший преподаватель

Библиографические ссылки

Раецкая О. В. Информационная среда современного военного вуза // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. Т. 5, № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/67PDMN517.pdf (дата обращения 19.07.2023).

Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развитие личности и ее субъектов // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. 2010. № 128. С. 40-54.

Петровская М. В. Образовательная среда военного вуза как пространство развития психологической культуры преподавателя // Фундаментальные исследования. 2013. № 1-3. С. 632-635.

Соловей Д. В., Спирина В. И. Особенности образовательной среды военного вуза // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 36-43.

Белошицкий А. В., Мещеряков Д. В., Фалилеев В. Ю. Информационно-образовательная среда военного вуза, методологические аспекты // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12. С. 284-287.

Шаповалов И. В., Егоров П. А., Юдина О. А. Основы формирования профессиональной ответственности будущих офицеров ФСБ России // Научное мнение. 2018. № 6. С. 11-15.

Новикова С. С. Информационная образовательная среда военного вуза как фактор повышения качества обучения курсантов: специальность 13.00.01: автореф. дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2011. 24 с.

Хьелл Ларри А., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. СПб.: Питер; Минск: Питер, 2019. 606 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования