МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы

  • Ольга Викторовна Марьина Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Анатольевна Худенко Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-1-41-46

Ключевые слова:

методическое сопровождение, русский язык и литература, курсы повышения квалификации, направления работы, ФГОС третьего поколения

Аннотация

В статье представлены варианты методического сопровождения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы, работающих в российско-таджикских школах Республики Таджикистан. Задачи, которые поставлены перед большим коллективом - участником гуманитарной программы лидерами двух стран, -обеспечили содержательное наполнение курсов повышения квалификации, взаимодействие с учителями-словесниками на занятиях и в период их непосредственной педагогической деятельности. Требования Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения к организации учебного процесса позволили выявить проблемные вопросы, требующие разработки и долгосрочного решения. В связи с этим были определены перспективы дальнейшего взаимодействия, которое позволит оказывать необходимую методическую поддержку учителям русского языка и литературы Республики Таджикистан как в рамках филологического школьного образования, так и в сфере работы с одаренными учащимися-билингвами.

Биографии авторов

Ольга Викторовна Марьина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры общего и русского языкознания

Елена Анатольевна Худенко, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой литературы

Библиографические ссылки

Российская школа в Таджикистане отметила 20-летний юбилей. URL: https://news.rambler.ru/education/38275737-rossiyskaya-shkola-v-tadzhikistane-otmetila-20-letniy-yubiley/(дата обращения: 13.11.2022).

Ко дню знаний: русские школы в Таджикистане и другие возможности получения российского образования. URL: https://halva.tj/articles/analytics/ko_dnyu_znaniy_russkie_shkoly_v_tadzhikistane_i_drugie_vozmozhnosti_polucheniya_rossiyskogo_obrazova/(дата обращения: 13.11.2022).

Изучаем новый ФГОС нового поколения. URL: https://disshelp.ru/blog/izuchaem-novyj-fgos-tretego-pokoleniya/(дата обращения: 13.11.2022).

Разумовская М. М. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2019. 288 с.

Коровина В. Я. Литература: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. М.: Просвещение, 2020.

Краева В. Ю., Марьина О. В. Тестовые задания как способ выявить остаточные знания учащихся V-IX классов по русскому языку (продолжение) // Русский язык в школе и дома. 2022. № 4. С. 18-22.

Беляева Н. В. Литература. Проверочные работы. 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. 79 с.

Разумовская М. М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2019. 288 с.

Филологический анализ текста / сост. О. В. Марьина. Барнаул: АлтГПУ, 2020. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46596311 (дата обращения: 13.11.2022).

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#1000 (дата обращения: 13.11.2022).

Краева В. Ю., Марьина О. В. Тестовые задания как способ выявить остаточные знания учащихся V-IX классов по русскому языку) // Русский язык в школе и дома. 2022. № 3. С. 12-16.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2021-2022 учебный год. Региональный этап. 9 класс. URL: https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2021-22/reg/litr/tasks-litr-9-reg-21-22.pdf (дата обращения: 13.11.2022).

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования