ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «МЕМО» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-14-17Ключевые слова:
образовательная игра, soft skills, обучающиеся вуза, организация образовательной деятельности, педагогикаАннотация
Целью данной статьи является изучение проблемы формирования «гибких навыков» (soft skills) и способов их развития у студентов. Автор проводит аналитический обзор исследований в данной области, сопоставляя и выделяя наиболее эффективные пути формирования исследуемых навыков. Описывается реализация авторской образовательной игры «Мемо» в курсе изучения педагогики. На основании результатов апробации данной игры делаются выводы о ее результативности для развития soft skills и перспективности исследований в этом направлении.Библиографические ссылки
Раицкая Л. К., Тихонова Е. В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник РУДН. Сер.: Психология и педагогика. 2018. Т. 15, № 3. С. 350-363.
Nikitina L., Furuoka F. Sharp focus on soft skills: a case study of Malaysian university students’ educational expectations // Educational Research for Policy and Practice. 2012. Vol. 11. P. 207-224.
Жадько Н. В., Безруких М. М. Формирование «мягких» навыков в профессиональном обучении // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 8. С. 14-15.
Уварина Н. В., Корнеева Н. Ю., Микрюков Ю. В. Soft skills: актуальность, история, перспективы развития. Современные тенденции развития профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 4 (44). С. 40-46.
Короткая М. В., Попова Е. Д. Развитие soft skills у студента вуза через работу со школьниками // Высшая школа. 2016. № 12-1. С. 54-55.
Современные детерминанты развития soft skills / С. Н. Бацунов, И. И. Дереча, И. М. Кунгурова, Е. В. Слизкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4 (апрель). С. 198-207. URL: http://e-koncept.ru/2018/181018.htm (дата обращения: 07.07.2023).
Формирование навыков командной работы у будущих педагогов при разработке дидактических игр с традиционными и цифровыми компонентами / Н. И. Исупова, М. С. Перевозчикова, Т. В. Машарова, С. В. Зенкина // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 130-146.
Минева О. К., Арманская О. В. Развитие надпрофессиональных компетенций и гармонизация рынка труда прикаспийских стран посредством геймификации образовательного процесса // Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 88-102.