СИНЕРГЕТИКА АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-18-21Ключевые слова:
история педагогики, синергетический подход, нелинейность, аксиосфераАннотация
Историко-педагогический процесс рассматривается с позиции синергетического методологического подхода, что позволяет автору показать полифоничность, нелинейность педагогических систем и ценностей разных педагогов, деятельность которых приходится на первое десятилетие советской власти в России. Материалом исследования послужили произведения известных педагогов, в которых наиболее ярко выражены их аксиологические приоритеты. С применением методов анализа и синтеза, систематизации и обобщения показаны возможности синергетического подхода к анализу исторического развития образования в России на примере критической точки смены политического режима в начале ХХ века.Библиографические ссылки
Богуславский, М. В. История педагогики: Методология, теория, персоналии: монография. М.: ФГНУ ИТИП РАО; Издательский центр ИЭТ, 2012. 434 с.
Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания. СПб.: Алетейя. Историческая книга, 2007. 523 с.
Бобрышов С. В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: Методология и теория: монография. Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2006. 300 с.
Захарищева М. А. Аксиосфера отечественного образования начала ХХ века // Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н. А. Асташова. Брянск: РИО БГУ; Полиграм-Плюс, 2021. С. 18-21.
Каптерев. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001. 224 с.
Вентцель. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1999. 219 с.
Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
Крупская Н. К. Воспитание молодежи в ленинском духе. М.: Педагогика, 1989. 320 с.