ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОПИНГ-СТРАТЕГИИ У СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-74-80Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, копинг-стратегии, стрессовые ситуации, юношеский возраст, студентыАннотация
Статья посвящена проблеме эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте. Эмпирическое исследование было проведено со студентами института психологии и педагогики АлтГПУ. Представлены результаты исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и копинг-стратегий. Выявлены особенности эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у студентов 1-х и 4-х курсов обучения.Библиографические ссылки
Манойлова М. А. Эмоциональный интеллект будущего педагога: акмеологическая диагностика и методы развития. М.: Paleograph Press, 2008. 128 с.
Люсин Д. В. Новая методика измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
Станибула С. А. Копинг-стратегии: функционирование и развитие в онтогенезе // Известия Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. 2017. № 2. С. 49-52.
Folkman S., Lazarus R. S. The relationship between coping and emotion: Implications for theory and research // Social Science and Medicine. 1988. № 26. С. 309-317.
Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы // Вестник Костромского государственного университета. 2013. Т. 19, № 5. С. 184-188.
Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264-278.
Крюкова Т. Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. Авантитул, 2010. 64 с.