ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-64-68Ключевые слова:
ценности, ценностные ориентации, система ценностей, младший школьный возраст, развитие личностиАннотация
В статье раскрываются понятия «ценность» и «ценностные ориентации». Проанализированы исследования как отечественных, так и зарубежных ученых по вопросам формирования ценностных ориентаций. Было выявлено, что они представляют собой важный компонент мировоззрения личности. Особое внимание уделяется тому, что в младшем школьном возрасте ценностные ориентации являются нестабильными, могут меняться под влиянием различных факторов, также доказано, что в данном возрасте преобладает направленность на себя и на свою семью.Библиографические ссылки
Плугатырева Е. О. Ценностные ориентации как один из основных компонентов структуры личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 7. С. 23-28.
Горькая Ж. В. Психология ценностей: учебное пособие. Самара: Самарский университет, 2014. 92 с.
Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. С. 262-276.
Братусь Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. С. 80-117.
Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 672 с.
Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2015. 192 с.
Соколов Э. В. Культура и личность. М., 2005. 230 с.