ОБУЧЕНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В ДАНГАРИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-34-37Ключевые слова:
обучение русской фразеологии, таджикские фразеологизмы, сознательно-сопоставительный метод, русский язык как иностранныйАннотация
Обучение русской фразеологии на занятиях по РКИ выступает инструментом в подготовке будущих специалистов, говорящих на русском языке. Сознательно-сопоставительный метод является одним из ведущих, благодаря которому студенты овладевают русскими и таджикскими фразеологизмами. Работа с фразеологизмами на занятиях по русскому языку как иностранному оказывается, с одной стороны, значимой, так как формирует лексико-грамматические навыки студентов, с другой стороны, проблематичной, потому что семантика фразеологизмов не всегда бывает ясной не только иностранцам, но и самим носителям языка.Библиографические ссылки
Телия В. Н. Что такое фразеология. М.: Наука, 1966. 86 с.
Шарипова З. М. Семантико-структурный анализ фразеологических единиц таджикского, арабского и русского языков: дис. … канд. филол. наук: 10.02.20. Душанбе, 2011. С. 170.
Василенко А. П. Аспекты семантики фразеологизмов (на материале русского и французского языков): автореф. … дис. д-ра филол. наук: 10.02.01. Орёл, 2011. 44 с.
Гумбольдт фон А. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 451 с.
Федосов И. А. Функционально-стилистическая дифференциация русской фразеологии. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1977. 212 с.
Толковый словарь Ожегова. URL: https://slovarozhegova.ru/(дата обращения: 22.04.2025).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Для публикации статьи в журнале «Вестник Алтайского государственного педагогического университета» автору необходимо заключить лицензионный договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»).