ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Наталья Михайловна Нужнова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Елена Ивановна Дерипаска Школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Ольга Геннадьевна Дрягина Школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-13-17

Ключевые слова:

проектный подход, управление, инновационная деятельность, общеобразовательная организация

Аннотация

В статье раскрывается значимость проектного подхода в управлении развитием образовательной организации. Определены ключевые задачи применения данного подхода в образовании, подчеркнута важность вовлечения школьного сообщества в проекты различного уровня. Представлен опыт команды педагогов общеобразовательной школы, участвующих в инновационных проектах. Особое внимание уделено необходимости дальнейшего использования проектного подхода в управлении развитием школы. Предложена разработка инновационного проекта, ориентированного на подготовку будущих поколений инженеров и технологов.

Биографии авторов

Наталья Михайловна Нужнова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства

Елена Ивановна Дерипаска, Школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

директор

Ольга Геннадьевна Дрягина, Школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

заместитель директора по УВР

Библиографические ссылки

Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»: Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н (зарег. в Минюсте России 02.09.2021 № 64848). URL: https://www.eduprofrb.ru/uploads/documents/docs/prikaz-mintruda-rossii-ot-19_04_2021-n-250n.pdf (дата обращения: 15.04.2025).

Петренко А. А. Проектный менеджмент в управлении развитием системы образования школы // Современное образование: наука и практика. 2024. № 1 (22). С. 7-10. EDN IPGKLD.

Методические рекомендации по реализации проектного управления в образовательной организации / сост. О. А. Притужалова, О. В. Созонтова. Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. 95 с.

Нужнова Н. М., Дерипаска Е. И. Готовность педагогов к инновационной деятельности // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2020. № 4 (50). С. 61-64. EDN YDVKPI.

Нужнова Н. М., Дерипаска Е. И. Компетентностное руководство школой как инструмент и условие развития профессионально-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. С. 195-198. EDN FPZIYU.

Команда школьных педагогов «под ключ». URL: https://www.herzen.spb.ru/innovatsii/komanda-shkolnykh-pedagogov-pod-klyuch/(дата обращения: 15.04.2025).

Котова С. А., Нужнова Н. М. Подготовка студента к успешной интеграции в профессиональную среду // Управление развитием профессиональной компетентности личности: история, теория, практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 т., Белгород, 27 ноября 2017 года / отв. ред. Н. И. Исаева, С. И. Маматова. Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2017. Т. 1. С. 198-202. EDN YCFCIF.

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования