ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЕДИНУЮ ВНУТРИВУЗОВСКУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Сергей Петрович Лякишев Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Валерьевна Баева Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-52-55

Ключевые слова:

дополнительное профессиональное образование, внутренняя система оценки качества образования, научно-методическое обеспечение образовательных программ, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, образовательные организации высшего образования

Аннотация

В статье проанализированы особенности реализации программ дополнительного профессионального образования, влияющие на выбор инструментария оценки их качества участниками образовательных отношений. Определены научно-методические подходы к интеграции программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки во внутривузовскую систему оценки качества образования.

Биографии авторов

Сергей Петрович Лякишев, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук. доцент, начальник отдела лицензирования и аккредитации

Елена Валерьевна Баева, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием

Библиографические ссылки

Парамонов И. Ф. Внутренняя система оценки качества в дополнительном профессиональном образовании конфессионального вуза // Педагогический журнал. 2023. Т. 13, № 4А. С. 765-771. DOI 10.34670/AR.2023.82.73.092.

Солодкова Е. А., Степанова И. Ю. Оценка качества условий реализации программ дополнительного профессионального образования как механизм внутренней оценки качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 141-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-usloviy-realizatsii-programm-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-kak-mehanizm-vnutrenney-otsenki (дата обращения: 29.01.2025).

Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ от 24 апреля 2023 г. № 660/306/448. URL: https://docs.cntd.ru/document/1301699483 (дата обращения: 04.02.2025).

Аналитический отчет по итогам проведения аккредитационного мониторинга системы образования по основным профессиональным образовательным программам высшего образования. URL: https://nica.ru/Contents/Item/Display/5561 (дата обращения: 04.02.2025).

Игнатович Е. В., Ершова Н. Ю., Екимова Т. А. Методика оценки качества программы дополнительного профессионального образования в ходе ее апробации // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2016. Вып. 29. С. 61-76.

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования